+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о полиции 2019 остановка транспортного средства

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664 – ПИЛОТОВ.НЕТ

Закон о полиции 2019 остановка транспортного средства

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили.

Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

(8 votes, average: 4,25 5)
Загрузка…

Смотрите, какая тема — Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?

Закон о полиции 2019 остановка транспортного средства

Законодательство регулярно обновляется, и касается это не только прав и свобод граждан-автолюбителей, но и самих сотрудников полиции. Совсем недавно был обновлён Административный регламент МВД, в который было внесено большое число изменений. Что на 2020 год разрешено “ДПСникам”, какие у них есть права по ограничению свобод водителей, и что им запрещено, давайте выяснять!

Законы 2020 года о правах ДПС

Сегодня полномочия сотрудников ГИБДД на дороге регулируют 2 нормативно-правовых акта:

  • Федеральный закон О полиции,
  • Административный регламент, которому инспекторы ДПС обязаны следовать при выполнении процессуальных действий, согласно Приказу №664 (регламент вводится в действие Приказом).

Если первый содержит основополагающие принципы работы полиции и сотрудников ДПС в частности, то второй предписывает подробный порядок проведения различных процедур.

Что разрешено инспектору?

Итак, сначала перечислим все возможные административные и уголовные действия, которые уполномочены проводить сотрудники ГИБДД:

  1. инспектору ДПС на сегодня разрешено задерживать водителей и пассажиров,
  2. досматривать и осматривать автомобили, водителей, пассажиров или пешеходов, их личные вещи,
  3. можно снимать на фото или видео водителя и его машину,
  4. пользоваться автомобилями граждан в соответствующих случаях,
  5. использовать граждан при их согласии в сотрудничестве,
  6. пользоваться телефоном гражданина в особых случаях,
  7. доставлять в отделение полиции в особых случаях,
  8. составлять протокол, возбуждая административное дело,
  9. выносить постановление, если нарушение ПДД предусматривает штраф, но не лишение – то есть назначать наказания по штрафам,
  10. также сотрудникам разрешается эвакуировать машину законно,
  11. требовать прекратить нарушение – как административное, так и уголовное,
  12. разрешается проверка документов при наличии оснований,
  13. вызывать в отделение водителей, пешеходов или пассажиров,
  14. записывать данные водителя и хранить эту информацию в определённых случаях,
  15. проникать в определённые помещения при конкретных условиях,
  16. патрулировать улицы,
  17. требовать покинуть место ДТП или иные площади в рамках административного расследования,
  18. останавливать транспортные средства для проверки документов и иных определённых целях,
  19. проводить освидетельствование на алкогольное опьянение и направлять на медосвидетельствование,
  20. проводить розыскные меры в рамках своих полномочий,
  21. выносить представления в определённых случаях и конкретным лицам.

Теперь давайте подробнее рассмотрим основные полномочия инспектора из перечисленных – при каких условиях ему разрешено проводить ту или иную процедуру, а при каких – запрещено!

Останавливать автомобили

Такое право ему дано пунктом 20 статьи 13 ФЗ О полиции, а регулируют эту процедуру пункты 84-89 регламента. Конечно же, большинство водителей интересуют причины остановки. Они на 2020 год таковые:

  • проверка документов (но для проверки должны быть свои причины – они указаны ниже), в том числе на грузы,
  • проведение спецмероприятий и спецопераций,
  • если водитель нарушил ПДД,
  • если машина похожа на ту, что числится в угоне или розыске,
  • Людей нужно привлечь как понятых,
  • если дальше по дороге ехать нельзя (в том числе временно – проезд кортежа, ДТП и т.п.),
  • если нужно использовать транспортное средство инспектору ДПС,
  • требуется помощь водителя или пассажиров.

Останавливать автомобиль сотруднику ГИБДД разрешено в том числе рукой, а не только жезлом. Инспектору запрещено останавливать машину там, где остановка запрещена по Правилам, за исключением исключительных случаев.

Сразу после остановки инспектор обязан сразу подойти к водителю, представиться, сообщить причину остановки, а предъявить служебное удостоверение обязан только по требованию водителя.

Проверять документы

Причинами для проверки документов могут быть следующие (п. 106 регламента):

  • нарушение водителем ПДД,
  • ориентировки или спецмероприятия.

Таким образом, причиной остановки авто может быть проверка документов, но для проверки документов также должны быть основания – без них останавливать машины инспектору ДПС не разрешается регламентом.

Водитель при проверке в стандартных случаях, согласно пункту 2.1.1 ПДД, обязан передать:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • полис ОСАГО.

Разрешено ли останавливать не на стационарном посту?

Да. После изменений регламента сноску о возможности остановки транспортных средств исключительно на стационарных постах без причины убрали. Теперь в любом случае нужны основания для остановки и проверки документов.

Разрешается ли останавливать и проверять документы ППСникам?

Да. Но только в рамках замеченных нарушений водителем. В этом случае сотрудник ППС обязан вызвать сотрудников ГИБДД для дальнейшего ведения административного дела.

Задерживать и доставлять водителя или пассажиров

Задержание – это такая же административная процедура. От доставления задержание отличается тем, что первое – это только транспортировка лица в определённый орган, а последнее – уже доставление плюс содержание человека в этом органе определённое время.

Причина для задержания одна – необходимость всесторонне рассмотреть дело о нарушении в присутствии лица в исключительных случаях либо в целях ареста.

Задержанному должна быть дана возможность в течение 3 часов позвонить родственникам или друзьям. Протокол задержания – обязательная бумага (п. 186 регламента), которая должна составляться до процедуры, а лицу должны быть объяснены причины на это.

Досмотр и осмотр автомобиля

Для них также должны быть основания. Если кратко, то осмотр – инспектор не прикасается к автомобилю, досмотр – сотрудник трогает вещи, но не нарушает конструкцию автомобиля и не открывает сумки. Для досмотра все должны выйти из машины.

Досмотр проводится, если у инспектора ДПС есть основания полагать, что в машине есть запрещённые вещи или предметы, с помощью которых было совершено правонарушение (например, съёмная тонировка)

Для этого процессуального действия обязательно наличие двух понятых.

Также как и досмотр автомобиля, личный досмотр, личных вещей, груза имеет аналогичные основания и для них нужен соответствующий протокол.

Общение с водителем

Как мы уже говорили выше, инспектору ДПС разрешено производить фото- и видеосъёмку при обращении к водителю (пп. 33 ст. 13 ФЗ О полиции). Также как и водителю ничего не запрещает снимать на видео сотрудника ГИБДД.

Сотрудник полиции также имеет право записывать данные граждан и использовать их далее (тот же пп. 33 закона), проверять паспорты пассажиров (п. 84.14 регламента).

Использование автомобиля инспектором

Кроме того, сотрудник может использовать Ваш автомобиль, но только в рамках своих полномочий и если это неотложное дело. При этом, он обязан сообщить цель использования и маршрут, кроме случая, если машина ему требуется для преследования преступника (п. 90 регламента).

Также обратите внимание, что за рулём должен быть сам водитель, если нет исключительных обстоятельств, когда это невозможно, и тогда инспектор ДПС обязан отстранить водителя – составить соответствующий протокол, указав основания.

По завершении использования транспортного средства Вы можете потребовать у инспектора выдать справку или сделать запись в путевом листе о факте этого с указанием данных: маршрута, времени и продолжительности. Сотрудник должен поставить свою подпись.

За уклонение от требования в использовании авто отказавшийся водитель может быть привлечён к штрафу 1 000 рублей или аресту до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Если автомобилю вследствие использования нанесён ущерб (ИДПС попал в ДТП, иным образом испортил имущество), то такой вред подлежит возмещению.

Всё вышеперечисленное касается аналогично и случаев использования телефона гражданина инспектором.

Требовать прекратить нарушение

Логично и закономерно, что если инспектор ДПС видит на улице, к примеру, дерущихся людей, то ему разрешено требовать прекратить драку. То же самое касается аналогичных ситуаций… Но не касается письменных требований. Речь идёт о случаях, когда сотрудник выписывает требование за тонировку.

Проникать в помещения

Такое право инспектору дано подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 ФЗ О полиции. Но речь идёт исключительно о публичных общественных заведениях и организациях. Просто так в квартиру или домой к гражданину инспектор зайти не может – на это уполномочены только специальные работники МВД при наличии соответствующих документов и оснований (почти всегда в рамках уголовного дела).

Проводить освидетельствование на опьянение

Выявлять пьяных водителей – прямая обязанность ДПС. Порядок это меры (п. 227-243 регламента) такой:

  1. инспектор останавливает автомобиль при подозрении, что за рулём находится пьяный,
  2. при наличии достаточных оснований после остановки ДПС составляет протокол отстранения и акт освидетельствования, приглашает двоих понятых и предлагает пройти освидетельствование на опьянение на месте либо проехать до ближайшего поста ДПС, если в наличии нет прибора; но Вы можете и отказаться,
  3. в случае Вашего отказа, либо если прибор не показал опьянение, но инспектор сомневается всё равно, либо если прибор показал опьянение, но сомневается сам водитель и не соглашается с показаниями прибора, инспектор может направить водителя на медицинское освидетельствование,
  4. уже по результатам медосвидетельствования водителя либо лишают прав, а автомобиль увозят на штрафстоянку, либо не нарушающее ничего лицо обязаны отпустить.

Что касается прибора для “продувки”, на него должно быть свидетельство о поверке и сертификат, и инспектор обязан предоставить возможность ознакомиться с этими документами. Вот только иметь в наличии с собой ДПС их не обязан, но тогда должен указать, где они находятся.

Допустимым значением является величина до 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха либо 0,3 г на литр крови – последнее определяется только в рамках медосвидетельствования. Результат продувающего прибора должен печататься на бумаге (как чек в магазине).

Если инспектор просто не хочет или не имеет возможности провести освидетельствтование на месте, то он не может направить его на медосвидетельствование, так как для последнего есть всего 3 основания, и они включают либо отказ водителя от “продувки”, либо несогласие одного из оппонирующих лиц с показателями. При этом, инспектор ДПС должен препроводить лицо до пункта медосвидетельствования, а перед этим составить акт медосвидетельствования. Если медосвидетельствование показало, что водитель трезвый, то его должны препроводить к его машине.

Что запрещено инспектору ДПС?

На фоне наличия довольно широкого круга полномочий, есть и большой ряд запретов для сотрудников ГИБДД. Так, среди наиболее распространённых и обсуждаемых запретов:

  • инспектору ДПС не разрешено требовать водителя выйти из машины (может только предложить), если нет задержания, досмотра или освидетельствования – то есть не составлены соответствующие протоколы и не привлечены понятые,
  • останавливать автомобили без причины,
  • при досмотре рыться в личных вещах или по карманам автолюбителя,
  • производить обыск автомобиля – если есть признаки нарушения конструктивной целостности авто, то инспектор действует вне рамок закона,
  • запрещено требовать помочиться в баночку при остановке на дороге в рамках освидетельствования – такая процедура на 2020 год проводится только на медосвидетельствтовании и только в рамках химико-токсикологической экспертизы на наличие наркотиков,
  • курить, общаться с гражданами невежливо, обращаться к нему на “ты”,
  • требовать открыть багажник, если не составлен протокол досмотра или акт осмотра.

Обратите внимание, прямого запрета на многие указанные процедуры у инспектора ДПС нет. Просто исполнять такие требования Вы не обязаны, так как они не соответствуют закону. Инспектору также разрешено просить выполнить все вышеуказанные действия – на просьбу аналогично можно ответить отказом.

Приказ 664, пункт 106 ГИБДД в 2019-2020 годах – читать обновленный документ, основания для остановки

Закон о полиции 2019 остановка транспортного средства

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Анализ пункта 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству»

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС.

Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.

106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ 2019

Закон о полиции 2019 остановка транспортного средства

Многие автолюбители порой сталкиваются с тем, что их транспортное средство останавливают сотрудники ГИБДД. Однако подобные действия должны быть законно обоснованы. Никто не вправе останавливать автомобиль без веских на то причин. Какие же основания, предусмотренные законодательством, существуют в РФ?

pixabay.com

Причины остановки ТС

Сотрудники ДПС действуют на основании приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185. Так вот, данный документ имеет пункт 63, в котором довольно подробно приведены все законные основания на остановку и проверку ТС:

  • Остановка в случае нарушения ПДД. Это может быть зафиксировано с использованием специальных технических средств, например, радар с видео. Или же сотрудник может сослаться на визуальное фиксирование нарушения. Чаще всего водители нарушают скоростной режим, совершают опасный обгон в неположенном месте, не пропускают пешеходов на «зебре», даже остановка ТС в неположенном месте может привлечь интерес со стороны сотрудников ДПС;
  • Наличие ориентировки на схожее ТС. Сотрудники имеют специальное задание, полученное ранее, на остановку и осмотр транспортных средств, на которых предположительно могут передвигаться преступники или лица, подозреваемые в правонарушении административного характера;
  • Подозрения, также основанные на ориентировке на угон ТС. Такая информация распространяется по всем полкам ДПС, если возникло предположение, что транспорт, на котором передвигается автолюбитель, может быть в розыске или числиться в угоне;
  • Сотрудники ДПС могут остановить водителя, если существует вероятность, что он был свидетелем правонарушения. Тогда придется потратить немного времени и изложить имеющуюся информацию по возникшему вопросу;
  • Возникновение необходимости привлечения понятого. Любого водителя могут об этом попросить;
  • В случае регулировки движения;
  • Необходимость ТС для уполномоченных сотрудников или врачей скорой медицинской помощи;
  • в случае, когда срочно требуется помощь либо пострадавшим, либо сотрудникам при исполнении;
  • На основании специальных распорядительных актов;
  • Документальная проверка.

Можно ли не предъявлять документы для проверки?

В том варианте, когда водителя останавливает сотрудник ДПС не на стационарном посту, показывать документы нужно лишь тогда, когда названа законная причина остановки. Все они перечислены выше. Иначе водитель вправе отказать в проверке документов и тем более осмотре ТС.

Даже если уполномоченные лица будут ссылаться на документальное основание (ориентировка, информация диспетчера, наличие распорядительного акта), водитель имеет полное право ознакомиться с этой информацией.

Если в этом будет отказано, то и водитель может не предъявлять документы.

Кроме того, когда сотрудники ДПС производят остановку, они обязаны указать жестом то место, где необходимо эту остановку произвести. Это также регламентировано в приказе МВД, а конкретно в пункте 65.

Задача водителя убедится, что там нет запрещающих знаков на это.

В следующем пункте приказа, под номером 66 говорится о тех случаях, где нельзя останавливать ТС. Это остановка, противоречащая и нарушающая правила дорожного движения. Но, как и в любом другом правиле, тут есть ряд исключений, и вполне обоснованных.

Так, в случае регулировочных действий, предупреждении преступлений, остановка может быть где угодно.

Любые действия сотрудников ДПС, в том числе в отношении торможения ТС, направленные на предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан, являются обоснованными.

Порядок предоставления ТС для уполномоченных лиц

Помнить тут важно о том, что водителем и, вероятно, владельцем автомобиля является, собственно, тот, кого остановили, а никак не сотрудник, который потребовал предоставить ТС.

Поэтому уполномоченное лицо обязано сообщить точный маршрут и занять пассажирское кресло.

Осуществлять погоню за преступниками сотрудники должны исключительно на служебных автомобилях, дабы не подвергать риску жизнь и здоровье других граждан.

Прежде чем использовать частное ТС, сотрудник ДПС должен объяснить причину и пояснить маршрут, а также последствия отказа в требовании предоставить авто. После использования ТС при необходимости сотрудник предоставляет документ, в котором указана подробная информация: маршрут, время, затраченное на него, свои данные.

Кстати, в ПДД п.2.3.3 сказано о том, что водитель предоставляет ТС уполномоченным сотрудникам. В случае отказа предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

А в том случае, когда в результате использования автомобиля были допущены его повреждения, то все расходы по возмещению по законодательству ложатся на правоохранительные органы.

pixabay.com

Средства принудительной остановки и их применение

Далеко не все водители ТС добросовестно выполняют ПДД. А порой нарушения могут повлечь за собой серьезные последствия, связанные с общественной безопасностью, особенно в городских условиях, где большое число пешеходов. В таких случаях сотрудники ДПС могут применить устройства для принудительной остановки ТС:

  • устройства, нарушающие целостность покрышки колеса. Представляют собой ленты, часто из эластичного материала, с прокалывающими элементами;
  • дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и другие подобные средства;
  • светофоры, регулировщики движения;
  • патрульная машина, как помеха преграждающая движение;
  • огнестрельное оружие.

Стоит заметить, что ни одно из средств принудительной остановки не может быть использовано для ТС, перевозящих пассажиров, ТС консульств или представительств других стран. В отношении мотоциклов и мопедов также это запрещено. На участках дорог с ограниченной видимостью принудительную остановку не производят.

Скрытое патрулирование

До недавнего времени многие водители сталкивались с ситуацией, когда сотрудники ДПС производили рейды на обычных, не служебных автомобилях.

Таким образом, ни один водитель не мог на значительном расстоянии с точностью определить сотрудники ДПС впереди, или же просто кто-то из других автолюбителей остановил свое ТС.

Это может и позволяло сотрудникам ДПС предотвращать большее количество нарушений ПДД, но порядком раздражало добросовестных водителей.

В настоящее время такое скрытое патрулирование не предусмотрено законом. Это прописано в п. 73 Приказа МВД. Где говорится только про использование патрульного автомобиля.

Правила общения с сотрудниками ДПС

Многих интересует вопрос о том, как же себя вести, если произошла остановка по требованию сотрудника ДПС? Это также регламентировано в 4 главе Приказа МВД №6. Там указано, что остановивший водителя сотрудник обязан подойти со стороны человека, управляющего ТС, назвать ФИО, звание, должность. После всего перечисленного четко пояснить причину остановки.

Передавать документы в руки сотруднику вовсе не обязательно, важно, чтобы информация, содержащаяся в них, была доступна сотруднику. Выходить из ТС необязательно. Но инспектор вправе потребовать это в следующих случаях, прописанных в пункте 70 Приказа № 185:

  • наличие неисправности или перевоз груза, не соответствующего требованиям. И эти нарушения можно тут же устранить;
  • подозрение нахождения водителя под действием алкоголя или других веществ, вызывающих изменение психомоторных реакций;
  • проверка автомобиля и номерных знаков. Осуществляется в присутствии водителя ТС;
  • подозрение в совершенном противоправном действии;
  • чтобы оказать помощь прочим участникам дорожного движения или уполномоченным лицам.

Стоит помнить о том, что любой эмоциональный разговор с инспекторами не сократит время общения с ними. Каждый водитель должен сохранять спокойствие и уравновешенность. Законодательно предусмотрены все варианты развития событий после остановки ТС. И если каждый участник диалога и инспектор, и водитель будут вести себя исключительно в рамках закона, то дополнительных проблем не последует.

Оригинал статьи:https://b2bmaster.ru/zakony/prichiny-ostanoi-transportnogo-sredstva-sotrudnikami-dps-rf-2019/

Права водителя перед сотрудником ДПС 2020: 7 привилегий при остановке

Закон о полиции 2019 остановка транспортного средства
Источник: https://pixabay.com/photos/dps-traffic-inspector-4020582/Источник: https://pixabay.

com/photos/car-police-cars-caravan-sirens-red-1531277/

Какие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя? Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  4. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  5. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  6. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  7. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  8. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  9. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.

Действия сотрудников ДПС при остановке водителя

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Права водителя при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД

Источник: https://pixabay.com/photos/police-car-police-chase-ford-1155883/

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2020. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля.

Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД. Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.

Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову. Сотрудник обязан объяснить всё сам.

Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт.

Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол. Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет? Но это уже другая сторона медали.

Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это.

Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.

Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так! Для этого должны быть чёткие основания.

Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию.

Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.

Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения. Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.

Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Составление протокола – что может требовать водитель?

Источник: https://pixabay.com/photos/survey-opinion-research-voting-fill-1594962/

Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  1. Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».
  2. Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  3. Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  4. В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора. Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.

Протокол за превышение скорости

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Водитель в состоянии алкогольного опьянения

Источник: https://pixabay.com/photos/people-girl-driving-car-road-2561226/

Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка.

Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется. Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела.

Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.

Разговор по телефону

Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.

Выключены осветительные приборы

Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза. И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.

Заключение

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Пожалуйста, оцените статью! (6 3,50 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.