+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Трасологическая экспертиза — 7 простых шагов как провести трасологическую экспертизу при ДТП + 4 полезных совета как оспорить результаты трасологической экспертизы

Транспортно трасологическая экспертиза после дтп

Трасологическая экспертиза — 7 простых шагов как провести трасологическую экспертизу при ДТП + 4 полезных совета как оспорить результаты трасологической экспертизы

В первом варианте именно суд назначает данную экспертизу и, как правило, суд уже располагает экспертом или группой экспертов для проведения трасологической экспертизы.

Второй вариант предназначен в большей степени для участников ДТП, которые сомневаются в объективности проведённой экспертизы на основании судебного постановления. Они могут обратиться за независимой экспертизой в частные экспертные компании, однако цена за независимое экспертное мнение будет немаленькой.

Как уже было сказано выше, трасологическая экспертиза даёт представление хода ДТП, а для этого экспертам нужно ответить на ряд вопросов, которые впоследствии станут фактами ДТП.

Основными такими вопросами, требующими ответов эксперта-трасолога, являются:к какому виду транспортного средства принадлежат следы на месте ДТП?;где произошла авария?;как располагались участники ДТП по отношению друг к другу

Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

Следы контакта являются самыми важными источниками информации о причинах ДТП, по ним есть возможность воссоздать процесс взаимодействия автомобиля с иным транспортным средством или другим препятствием и установить его механизм.

Задачи транспортно-трасологического исследования:

  1. найти механизм перемещения транспортного средства после того, как произошло столкновение
  2. отыскать механизм разбития частей и конструкций транспортного средства.
  3. определить механизм сближения транспортного средства;
  4. установить механизм взаимодействия транспорта при столкновении;

Услуги, которые наддаются компанией «Лаборатория экспертных исследований»:

Кто виноват в ДТП? Трасологическая экспертиза: что это, как проводится и как оспорить?

п.;

  • вмятины, притёртости, кусочки краски – на самих ТС.
  • Определение природы возникновения повреждений поможет установить:

    1. при взаимодействии каких предметов они получены.
    2. могло возникнуть в конкретном ДТП или нет;
    3. страховой случай или нет;

    Расследование следов на дороге, взаимного расположения автотранспортных средств, осколков позволяет установить обстоятельства ДТП.Исследование следов, возникших из-за происшествия, может потребоваться, когда:

    1. необходимо установить, откуда возникло то или иное повреждение;
    2. определение виновности невозможно или вызывает спор.

    Первый случай наблюдается, например, когда страховая утверждает, что дефекты автомобиля не могли возникнуть из-за конкретного ДТП. Например, когда . Исследование краски, оставленной

    Трасологическая экспертиза — 7 простых шагов как провести трасологическую экспертизу при ДТП + 4 полезных совета как оспорить результаты трасологической экспертизы

    В подъехавший сзади Ford въехал маршрутный автобус, и Ford в свою очередь въехал в машину Степана.Кто стал виновником происшествия — водитель автобуса, не рассчитавший скорость, или водитель Ford, не соблюдавший дистанцию?

    Мы рассмотрим основные виды трасологических исследований и их специфику.

    Все они в той или иной мере могут быть применены в отношении расследования обстоятельств и причин ДТП.Это изучение различных по происхождению следов человека.Например:отпечатков пальцев;зубов;следов ног;следов обуви;различных частей тела;следов перчаток

    В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д. Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

    Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

    Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно .

    Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:Внимание!

    Трасологическая экспертиза

    Хотите получить бесплатную консультацию эксперта-трасолога в Волан М за 2 часа?

    Направьте имеющиеся у вас документы на ):

    1. справка о ДТП
    2. объекты с места ДТП
    3. протокол об административном правонарушении
    4. схема места происшествия
    5. заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
    6. определение о возбуждении дела или об отказе
    7. видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств

    Задайте интересующие вас вопросы; В течение 2 часов специалист-трасолог бесплатно проведет исследование документов и постарается Вам помочь. Круг вопросов , которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы , при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой:

    1. определить механизм столкновения транспортных

    ДТП: трасологическая экспертиза

    В общем смысле трасология в переводе означает «наука о следах».

    Однако оптимальный вариант – проведение проверки в ходе дознания (предварительного расследования). Именно на этой стадии требуется установить виновника аварии.

    После ДТП транспортно-трасологическое исследование проводится в рамках автотехнической экспертизы и предполагает изучение следов ТС, по которым выясняется направление движения, тип, марка ТС или его шин.

    Это позволяет восстановить картину происшествия и выяснить его причины. Объектом изучения становятся

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    Доплата: 76 592 руб. Заплатила страховая: 79 893 руб.

    Доплата: 208 316 руб. Заплатила страховая: 40 283 руб. Доплата: 552 675 руб. Заплатила страховая: отказ По решению: 614 194 руб.

    Заплатила страховая: 120 000 руб.

    Доплата: 199 322 руб. Заплатила страховая: отказ По решению: 345 500 руб. В каких случаях нужна судебная транспортно трасологическая экспертиза? Эксперты нашей компании придут на помощь, если вам необходимо:

    1. произвести оценку автомобиля для нотариуса, банковской организации;
    2. произвести экспертизу на предмет наличия проведенных ранее ремонтных работ, а также их качества.
    3. определить товарную стоимость транспортных средств;
    4. произвести оценку ущерба, который был нанесен третьими лицами;

    Нужна помощь в этих и иных ситуациях?

    Обратитесь к квалифицированным и опытным экспертам компании «Стратегия оценки».

    Порядок проведения и стоимость трассологическая экспертиза после ДТП

    Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями.

    Этими причинами круг проблем ограничивается не всегда: Возможно назначение трасологической экспертизы следователем при необходимости установить полную картину происшествия, а также наказать виновных вследствие судебного разбирательства; Транспортно-трасологическая экспертиза проводится, если виновник происшествия, преследуя цель уклонения от судебного разбирательства и последующего наказания;

    В зависимости от целей, задач, а также представляемых эксперту объектов, вопросы условно разделяют на следующие категории: установление родовой принадлежности транспортного средства и его частей (например, по обнаруженным следам устанавливается, что в ДТП участвовал грузовой автомобиль, а не легковой; определяется конкретная модель шин); установление конкретного автотранспортного средства (например, по обнаруженному следу протектора и фрагменту кузова устанавливается участие в ДТП конкретного автомобиля); установление принадлежности части объекта к целому (например, подтверждается, что обнаруженный фрагмент пластика является составной частью бампера автомобиля); установление отдельных фаз механизма ДТП (например, определяется точное место наезда автомобиля на пешехода, их взаимное расположение, направление движения автомобиля; последовательность образования повреждений при столкновении нескольких автомобилей).

    Транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП

    А там где есть конфликт, там возникает и ситуация провоцирующая дорожно-транспортные происшествия. Бурным ростом дорожного движения ознаменовалось начало двадцатого века.

    В связи с огромным темпом индустриализации развитых стран началось активное строительство автозаводов и выпуск конъюнктурной продукции в сфере массового потребления индивидуальных транспортных средств.

    Новые времена предъявили новые требования и к организации дорожного движения.

    Были созданы новые подразделения в органах исполнительной власти и органах охраны правопорядка для организации безопасности в дорожном движении.

    Тем не менее, дорожно-транспортные происшествия (как правило, в обиходе применяется аббревиатура — ДТП), имеют место быть, не смотря на все предпринимаемые меры по их предупреждению.

    Независимая трасологическая экспертиза

    Если обобщать вопросы судебной, трасологической экспертизы, можно сказать что он ее основной целью является изучение образования следов с целью восстановления абсолютно всех происходящих действий до момента дорожно-транспортного происшествия и в процессе его.

    Трасологическая экспертиза дает возможность определить предмет, которым были оставлены на месте происшествия следы, к примеру, автомобиль намеренно врезали на большой скорости в препятствие.

    Задачи, которые ставятся перед экспертом, наиболее часто определяются заказчиком и соответствуют его конкретным требованиям.

    Если вам необходима трасологическая экспертиза, звоните +7 495 771-58-31, пишите Трасологическая экспертиза при ДТП требует узкой специализации у специалистов, которые будут проводить исследование. Оно направлено исключительно на изучение следов на месте происшествия.

    Это дает возможность получить достаточный объем информации о случившемся и тем самым ответить на поставленные перед экспертом вопросы.

    Трасологическоя экспертиза: основания и причины назначения, виды.

    Результаты и их значение.

    К ним могут относиться:

    1. Отпечатки обуви и др.
    2. Следы зубов, ног и иных частей тела.
    3. Отпечатки пальцев.
    4. Результаты воздействия предметов одежды.

    Может потребоваться для установления действий конкретного лица в аварии или, например, действий угонщика или похитителя транспортного средства.

    Данный вид исследований направлен на изучение предметов, при помощи которых были осуществлены какие-либо действия (вскрытие замков, угон транспорта и т.п.) или которыми нанесены определенные повреждения.

    В ходе подобной экспертизы специалисты могут установить, каким образом применялось орудие, каким способом, направления его движения.

    Кроме того, в ходе данного исследования изучаются и сами механические повреждения, являющиеся объектом исследования.

    Трасологическая экспертиза при дорожно-транспортном происшествии

    Трасологическая экспертиза — 7 простых шагов как провести трасологическую экспертизу при ДТП + 4 полезных совета как оспорить результаты трасологической экспертизы

    Транспортно-трасологическая экспертиза очень важна при оценке ДТП. Она представляет собой исследование следов после дорожно-транспортного происшествия.

    Именно благодаря трансологической экспертизе можно расшифровать путь прохождения транспортных средств, виды движения, определить место удара, а главное – установить причину и обстоятельства, спровоцировавшие ДТП, определить виновника и решить вопросы о страховых выплатах. Рассмотрим особенности проведения трасологической экспертизы при ДТП и цели ее назначения.

    Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

    Назначение трасологической экспертизы при ДТП

    Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

    Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования.

    Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

    Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту.

    В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

    Кроме того такая оценка проводится в том случае, если требуется сравнить следы происшествия с представленными образцами, либо идентифицировать найденные следы.

    Например, трасология может помочь установить транспортное средство, которое скрылось с места аварии, и по найденным следам доказать его причастность.

    Трасологическая проверка назначается судьей, государственным органом или должностным лицом, которые занимаются производством дела о ДТП и, соответственно, они выносят определение о ее назначении, если она требуется, согласно ст. 26.4. КоАП РФ. Такая экспертиза назначается на основании следующих документов:

    1. Определения суда.

    2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

    3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

    В определении должны быть отражены следующие сведения:

    • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
    • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
    • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
    • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

    Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

    Закон о проведении

    Трасологическая проверка проводится на основании нескольких нормативных документах, которыми также определяется порядок ее проведения. Ими являются:

    1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

    2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

    3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

    4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

    5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

    Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

    Проведение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии

    Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами.

    Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение.

    Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

    Примерный список необходимых материалов и документов, который может потребоваться трасологу-эксперту:

    1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

    2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

    3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

    4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

    5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

    6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

    7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

    8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

    Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

    Вопросы эксперту

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

    Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

    Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

    Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

    1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

    • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
    • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
    • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
    • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

    2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

    • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
    • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
    • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

    3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

    • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
    • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
    • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

    4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

    Примерный список:

    • в каком ряду произошло ДТП?
    • на какой полосе движения произошло ДТП?
    • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
    • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

    5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

    • под каким углом произошло столкновение?
    • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
    • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
    • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

    Вышеуказанный перечень вопросов является всего лишь примерным, более точный список формируется тогда, когда известны подробности аварии, участники и т.д.

    Ходатайство о трасологической экспертизе ДТП

    Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта. Ходатайство заявляется в письменной форме. Ходатайствовать о проведении трасологической экспертизы может любой участник делопроизводства.

    Ходатайствовать можно на любой из стадий производства:

    1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

    2. В суде первой инстанции.

    3. На стадии апелляции.

    Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

    Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

    Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

    • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
    • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
    • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
    • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
    • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
    • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

    Ходатайство о проведении трасологической экспертизы может быть отклонено судом, но при этом должна быть предоставлена и обоснована причина отказа.

    Цена

    Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта.

    Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный.

    Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

    Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

    В ситуации, когда ни одна из сторон, участвующая в делопроизводстве не согласна брать на себя затраты по оплате услуг эксперта, а провести экспертизу необходимо, то вопрос о том, кто ее будет оплачивать решает суд и устанавливает доли.

    Заключение трасологической экспертизы

    Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

    Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени.

    В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

    Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

    Трасологическая экспертиза при ДТП в последнее время стала востребованной услугой.

    Данная услуга помогает не только восстановить картину дорожно-транспортного происшествия, но и установить виновного, разрешить дело правильно и честно.

    Одним важным условием при этом является обращение к добросовестным, исполнительным и ответственным экспертам, которые не будут пытаться «содрать» деньги, а действительно помогут.

    • Об авторе
    • Недавние публикации

    Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

    Как оспорить трасологическую экспертизу

    Трасологическая экспертиза — 7 простых шагов как провести трасологическую экспертизу при ДТП + 4 полезных совета как оспорить результаты трасологической экспертизы

    К счастью, большинство водителей на наших дорогах застрахованы. Это несколько облегчает процесс ремонта мелких повреждений после небольших ДТП без пострадавших.

    Однако все чаще появляются претензии в отношении суммы, которую определила экспертиза, выполненная по направлению от страховиков.

    Можно ли оспорить трасологическую экспертизу? Как это сделать? Каков порядок восстановления справедливости по таким делам?

    К счастью, да. Если вы не согласны с той суммой, которую вам жалует страховая компания после проведения экспертизы, не стоит оставлять это как есть. Необходимо разобраться в некоторых тонкостях процесса оспаривания и начать дело. Следует вместе разобраться, как оспорить трасологическую экспертизу.

    Совет! Ели вы никогда не сталкивались с подобными делами и очень плохо разбираетесь в юридических аспектах, лучше обратиться за помощью к опытному юристу.

    В каких случаях можно оспорить трасологическую экспертизу

    Существуют некоторые ситуации, при которых необходимо опровергнуть результаты полученного заключения. Стоит отметить, что для того, чтобы экспертиза была максимально точной, она должна быть независимой. Однако чаще всего эксперты стоят на стороне заказчика, что порой приводит к проведению повторных исследований.

    Согласно законодательству, трасологическая экспертиза очень часто воспринимается судом как неопровержимое доказательство.

    Именно поэтому малейшие несоответствия действительности в этом документе могут сделать из невиновного водителя злостного нарушителя.

    Чтобы этот документ не брался в расчет как бесспорная правда, необходимо доказать ее недействительность. Когда проводится такая процедура?

    1. Когда одна из сторон ДТП не согласна з заключениями.
    2. Если страховая компания не признает сумму возмещения, или слишком занижает ее.
    3. Если есть сомнения в честности, профпригодности и непредвзятости эксперта, проводящего исследование.
    4. Если результат экспертизы был подделан.
    5. Если страховая компания скрывает результаты независимой трасологической экспертизы.

    В любом из этих случаев необходимо проводить повторное исследование. Однако перед этим придется пройти процедуру оспаривания документа. Как можно оспорить трасологическую экспертизу?

    Согласно законодательству, существует определенный порядок оспаривания таких документов. Необходимо уяснить, что трасологическая экспертиза – не тот документ, достоверность которого очень просто опровергнуть. Это проводится в судебном порядке и для того, чтобы суд принял во внимание ваши данные, необходимо привести ряд доказательств: почему они должны вам поверить.

    Какие могут быть основания для опровержения данной экспертизы? Что для суда может быть весомой причиной?

    • Неполнота данных, содержащихся в документе.
    • Низкая квалификация эксперта, проводящего исследование.
    • Форма предоставленного результата.

    Необходимо понимать, что эксперт, проводящий экспертизу, несет серьезную ответственность за дачу правдивых данных в готовых документах. Если в судебном порядке будет доказана вина эксперта, ему может грозить уголовное делопроизводство.

    Итак, с тактикой доказывания недостоверности документа появилась определённость. Но куда стоит обратиться, чтобы запустить процесс? Какие документы для этого следует подготовить? Как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП? Нужно знать, каков правильный порядок мыслей в таком случае.

    1. Изучите материалы, на основании которых выполнялась экспертиза.
      Чтобы правильно выстроить свою цепочку защиты на судебном процессе, необходимо хорошо ориентироваться в том, как должна проходить данная экспертиза и как она проходила в вашем случае. В этом поможет полное исследование материалов, которые были предоставлены эксперту и какие он принял во внимание.
    2. Внимательно рассмотрите постановление эксперта.В постановлении, которое выдает эксперт, должны содержаться такие данные:• основные обстоятельства, при которых произошла авария;• свидетельские показания очевидцев;• личные данные всех участников ДТП;• информация, содержащаяся в схемах и протоколах ГИБДД;• данные из протокола осмотра места происшествия.

      Совет! Если при исследовании этих данных вы обнаруживаете несоответствия, то вам необходимо обратить на это внимание суда. Яркое несоответствие в документе – это козырь в ваших руках перед судом.

      Не отчаивайтесь, если первичная экспертиза далека от реальности. Если вы сумеете в судебном порядке оспорить трасологическую экспертизу, в дальнейшем результаты могут вас удивить. В большинстве случаев результаты вторичной экспертизы значительно отличаются от той, что была сделана сразу.

    3. Сделайте для себя выводы.

      Оцените деятельность эксперта, со своей стороны. Убедитесь, что он действовал исключительно в рамках своей компетенции и не превысил ее. Выделите цели, которые ставил перед собой эксперт, и отметьте, достиг ли он их. Внимательно проследите логические цепочки в документе – он не должен противоречить сам себе.

      Также готовый результат не должен противоречить факторам, которые содержатся в дополнительных документах, таких как протокол или схема.

    4. При рассмотрении готовой трасологической экспертизы, будьте критиком.

      Если применять такой подход, вам будет легче найти неточности и доказать перед судом потребность в повторной экспертизе. Даже самое небольшое отклонение от данных, содержащихся в документе, могут существенно повлиять на готовый документ.

      Конечно, лучше всего, чтобы подготовкой документов для процесса и вашей защитой занимался профессиональный адвокат, но, если вы уверены в своих силах и сталкивались с такими делами, можете попробовать сделать это самостоятельно.

    5. Настаивайте на приглашении самого эксперта в зал суда.
      В таких обстоятельствах вам будет проще доказать потребность в повторной экспертизе. Если вы найдете в бумагах неточности, предъявите их эксперту. Если он не сможет все разложить по полочкам, вы можете настаивать на его некомпетентности и смело требовать повторного исследования.

    Документы для опротестования трасологической экспертизы могут быть поданы непосредственно от заинтересованного лица. При оформлении доверенности, этим может заниматься грамотный адвокат.

    Как оспорить трасологическую экспертизу страховой компании? Для этого необходимо составить письменное ходатайство, приложить подтверждающие документы.

    В самом ходатайстве необходимо кратко, но объективно изложить факты, на основании которых суд имеет право решить направить вас на повторную экспертизу.

    Важно! Существуют обстоятельства, при которых проведение повторной экспертизы не представляется возможным. Это актуально в тех случаях, когда сам объект исследования, то есть автомобиль, полностью утрачен. То же и справедливо в тех случаях, когда машина прошла полный ремонт, и никаких следов происшествия на ней больше нет.

    Не каждая фотография может служить основание для проведения экспертизы. Если фото не соответствуют требованиям к технологии судебной фотографии, повторная экспертиза невозможна.

    , как оспорить трасологическую экспертизу

    Чтобы некоторые моменты стали понятнее, следует посмотреть это видео.

    Трасологическая экспертиза после ДТП: нюансы проведения

    Трасологическая экспертиза — 7 простых шагов как провести трасологическую экспертизу при ДТП + 4 полезных совета как оспорить результаты трасологической экспертизы

    Большинство автолюбителей ничего не знают о назначении трасологической экспертизы и ее важной роли в определении виновности того или иного участника дорожно- транспортного происшествия. На дороге возможны разные ситуации.

    Опытного водителя, соблюдающего ПДД, может подрезать какой-то «лихач» и спровоцировать автоаварию с тяжёлыми последствиями. Доказать свою невиновность автовладелец сможет при помощи трасологической экспертизы. Рассмотрим подробно этот вопрос.

    Что такое трасологическая экспертиза?

    Трасологическая экспертиза – это исследование следов оставленных, как на месте дорожно-транспортного происшествия, так на автомобилях с целью расследовать причины и обстоятельства происшествия. Ведь, в процессе каждой автомобильной аварии остается множество следов. Машины, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные следы: торможения, скольжения и т.д.

    На автомобилях после столкновения остаются разные механические повреждения: царапины, задиры, вмятины и т. д. Изучение каждого отдельного следа может предоставить информацию, как развивалась авария в конкретной фазе. Исследование всех следов на транспортных средствах, ставших участниками происшествия, а также на месте столкновения дает представление о механизме ДТП.

    Под механизмом дорожно-транспортного происшествия понимают последовательность всех стадий происшествия от начала и до конца.

    Эксперты-трасологи могут определить вид оставленных следов, какому транспортному средству они принадлежат, при каких обстоятельствах они были оставлены, а также, сколько с этого момента прошло времени.

    Трасологическое исследование заказывают с целью:

    • выявить место автомобильной аварии – эксперт определяет место столкновения авто по особенностям осыпи стекла;
    • установить единое происхождение разных элементов – специалист должен подтвердить или опровергнуть, что найденная на месте ДТП часть бампера, принадлежит проверяемой машине;
    • определить был ли автомобиль поврежден в конкретном ДТП по следам, которые на нем остались – исследуется характер повреждений (при лобовом столкновении характерно будет поврежден передний бампер) и место удара (останутся частички краски и других материалов машины, которая «въехала» в исследуемое авто).

    Таким образом, проведение исследования экспертом-трасологом позволяет обнаружить следы автомобильной аварии, изучить их, а также установить причины их появления. Объектом трасологической экспертизы являются следы. В результате проведения экспертизы определяется механизм дорожно-транспортного происшествия.

    Профессиональные трасологи в своей работе применяют специальные методы исследования следов. Поэтому, проводить такую экспертизу могут только компетентные специалисты экспертных организаций.

    Когда нужна?

    Когда заказывается трасcологическая экспертиза после ДТП?

    Подобное исследование необходимо провести в следующих случаях:

    • необходимо определить механизм столкновения транспортных средств;
    • нужно установить последовательность появления повреждений на автомобиле при столкновении с каким-то препятствием или другим авто;
    • когда на машине есть следы столкновения и необходимо подтвердить или опровергнуть, что они получены в конкретном дорожно-транспортном происшествии;
    • необходимо выяснить при каких событиях были получены повреждения: в результате аварии или каких-то незаконных действий (к примеру, наезд неизвестной машины еще до аварии или авто поцарапали хулиганы);
    • требуется подтвердить, в каком состоянии находилась машина в момент ДТП: статическом или динамическом. Другими словами эксперту нужно установить – был ли наезд на стоявшее авто или оба автомобиля совершали движение до момента столкновения;
    • нужно установить транспортное средство, причастное к автомобильной аварии, а именно: марка, модель, цвет;
    • необходимо определить какой машине принадлежит материал, найденный на месте столкновения;
    • нужно установить время ДТП;
    • требуется создать модель правильного поведения на момент ДТП.

    Как видим, на основании трасологического исследования экспертам удается определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности дорожно-транспортного происшествия. В результате проведения экспертизы будет установлен виновник автомобильной аварии.

    Также, трасологическая экспертиза применяется при расследовании угона автомобиля. Трасологи устанавливают направление движения транспортного средства.

    Процедура назначения экспертизы

    Трасологическое исследование, как правило, проводят не самостоятельно, а в рамках комплексной дорожно-автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

    Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

    Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

    Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

    Кто заказывает?

    Требовать или назначать трасологическую экспертизу могут сотрудники правоохранительных органов или судьи.

    Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

    Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

    Что собой представляет ходатайство о назначении экспертизы?

    Ходатайство представляет собой заявление просьбы к суду от участников процесса или их представителей. Участниками судебного процесса являются: потерпевший при ДТП автолюбитель; водитель, спровоцировавший столкновение или его страховая компания.

    В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

    Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания. Другие участники процесса могут вносить свои предложения по формированию списка вопросов экспертизы.

    Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП – проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

    Какой порядок проведения?

    Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

    1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

    Эксперту понадобятся следующие материалы:

    • копия протокола об административном правонарушении;
    • справка о ДТП;
    • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
    • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
    • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
    • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

    Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

    2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.

    Фото места аварии с пояснениями.

    3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

    Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

    4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

    5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

    Хочется заметить, что чем больше будет фотографий, сделанных с разных ракурсов, а также грамотно составленных документов при оформлении ДТП и проведении осмотра автомобиля тем быстрее и точнее будет составлено заключение трасолога.

    Сроки выполнения и стоимость исследования

    Расположение автомобилей.

    Трасологическая экспертиза относится к дорогим исследованиям. Ее цена, в среднем, варьируется от 7 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Иногда, при сложных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, стоимость исследования может быть еще выше. Стоимость зависит от сложности ситуации, количества документов и фотографий, а также срока выполнения.

    Если нужно выполнить судебную трасологическую экспертизу, то специалистам отводится на все работы от нескольких дней до недель. Судья назначает дату заседания, на которое необходимо подготовить заключение экспертизы. Трасологи выполняют сложную работу в сжатые сроки и, соответственно, стоимость исследования будет максимальной – 15 тыс. рублей.

    Когда эксперты не ограничены во времени, то они занимаются исследованием столько, сколько им понадобиться. В среднем, трасологи предают заказчику готовое заключение приблизительно через месяц. Если автолюбитель предоставил эксперту достаточное количество материалов и не выставлял временные ограничения, то экспертиза обойдется в 7-8 тыс. рублей.

    Итог

    Подводя короткий итог, хочется сказать, что автолюбитель, которого признали виновным в ДТП, для опровержения таких обвинений может заказать трасологическую экспертизу.

    Проведенное исследование выявит виновного в ДТП и тем самым с автовладельца будут сняты необоснованные обвинения.

    Удачи вам на дороге!

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    Трасологическая экспертиза — 7 простых шагов как провести трасологическую экспертизу при ДТП + 4 полезных совета как оспорить результаты трасологической экспертизы

    В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

    В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

    Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

    При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

    Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

    Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

    Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

    Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП

    Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.

    Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.

    Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения.

    Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.

    Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.

    Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством.

    В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля.

    Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.

    Статьи в помощь:

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

    Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.

    Без следов не может быть никакой трасологии.

    Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.

    В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.

    Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:

    • к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?

    • какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?

    • принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?

    • возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?

    Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:

    • являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?

    • не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?

    Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:

    • принадлежат ли следы данному транспортному средству?

    • одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?

    • данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?

    Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.

    Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.

    1. Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).

    2. Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).

    3. Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?

    4. Определить место наезда на пешехода (препятствие).

    5. Какова последовательность столкновения АМТС?

    6. Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?

    7. Определить угол столкновения АМТС?

    8. Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?

    Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».

    Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.

    Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.

    Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП

    Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).

    Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.

    Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Статья в помощь:

    Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

    По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.

    Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».

    Статьи в помощь:

    Независимая экспертиза после ДТП

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Дорожно-транспортная экспертиза

    В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.

    Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.

    Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.