+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штрафы за отсутствие пандусов для инвалидов вырастут

Без справки – не инвалид: о новых поправках к ПДД

Штрафы за отсутствие пандусов для инвалидов вырастут
Опознавательные знаки «Инвалид» все чаще можно встретить на дорогих автомобилях. Как правило, в реальности к инвалидам они никакого отношения не имеют. Изменится ли ситуация с введением поправок в ПДД?Опознавательные знаки «Инвалид» все чаще можно встретить на дорогих автомобилях.

Как правило, в реальности к инвалидам они никакого отношения не имеют. Изменится ли ситуация с введением поправок в ПДД?Опознавательные знаки «Инвалид» все чаще можно встретить на дорогих автомобилях. Как правило, в реальности к инвалидам они никакого отношения не имеют.

Изменится ли ситуация с введением поправок в ПДД?

Правила дорожного движения предоставляют инвалидам ряд поблажек. Такие автомобилисты могут отступать от требований дорожных знаков 3.2 (Движение запрещено), 3.3 (Движение механических транспортных средств запрещено), 3.28 (Стоянка запрещена), 3.

29 (Стоянка запрещена по нечетным числам месяца), 3.30 (Стоянка запрещена по четным числам месяца).

Кроме этого для стоянки на парковке инвалидам предоставляются отдельные места, которые не должны занимать другие водители. Об этом предупреждают информационные таблички 8.17 (Инвалиды). Как правило, такие парковки располагаются у поликлиник, больниц, магазинов. При этом действует правило, что мест для автомобилей инвалидов не должно быть меньше 10% от общего числа парковок.

Главное условие для пользования этими привилегиями — на машинах должны быть соответствующие опознавательные знаки. Льготы могут получить только инвалиды I и II групп.

Там, где парковка платная, инвалиды могут оставить машину бесплатно (опять же в специально отведенных местах), но при определенных условиях.

К примеру, правительство Москвы своим постановлением от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» установило специальные правила.

В документе указано, что инвалиду (законному представителю ребенка-инвалида) необходимо подать заявление о транспортном средстве (в том числе ему не принадлежащему, но использующемуся для перевозки инвалида) о внесении в специальный реестр.

Только в этом случае можно воспользоваться льготами. Причем, в отличие от ПДД, льготы по платным парковкам в столице распространяются на инвалидов всех групп.

Проверить подлинность справки об инвалидности сотруднику ГИБДД нереально. Да и будут ли этим заниматься?Проверить подлинность справки об инвалидности сотруднику ГИБДД нереально. Да и будут ли этим заниматься?Проверить подлинность справки об инвалидности сотруднику ГИБДД нереально. Да и будут ли они этим заниматься?

Они не настоящие!

Казалось бы, все просто и понятно. Людям с ограниченными возможностями предоставлены определенные преимущества. Однако, несмотря на это, большинство из них не могут припарковать машину в специально отведенных местах.

Повсеместное введение платных парковок, часто необоснованное, привело к тому, что количество автомобилей со значком «Инвалид» резко возросло. Причем никакого отношения к инвалидам, как правило, такие владельцы не имеют. Ну по крайней мере в физическом плане.

Есть перегибы и при выделении мест инвалидам. К примеру, у торговых центров часто все парковочные места у входа помечены специальными табличками.

При этом такого количества инвалидов там никогда и не бывает, вот и занимают ушлые и беспардонные водители места для инвалидов.

Привлечь к ответственности фиктивных инвалидов было попросту невозможно. Если на местах платных парковок таким выписывали штраф за неуплату (ведь в реестре они не состоят), то в остальных случаях инспектор ДПС ничего сделать не мог. А все потому, что в перечне документов, которые нужно показывать инспектору ДПС, отсутствовала справка об инвалидности.

Какие ваши доказательства?

И вот в ПДД внесли поправки. С 6 февраля при наличии на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» по требованию инспектора ДПС водитель обязан предъявить документ об инвалидности.

Нет такового — будь любезен заплати штраф: 5000 рублей за незаконную установку опознавательного знака «Инвалид» (часть 2 статьи 12.

4 КоАП РФ), еще 5000 рублей — за стоянку в местах, отведенных для автомобилей инвалидов (часть 2 статьи 12.19 КоАП РФ). Итого — десять тысяч рублей!

Оставлять машину без опознавательного знака на парковке для инвалидов тоже накладно — за это могут эвакуировать. В этом случае к пятитысячному штрафу добавятся расходы на оплату эвакуации.

Ездить липовым инвалидам со специальной табличкой тоже себе дороже. Без удостоверения и тут штраф 5000 рублей (статья 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но потребовать от вас справку об инвалидности инспектор сможет только при наличии опознавательного знака «Инвалид» на автомобиле. К слову, отступать от требования указанных выше дорожных знаков возможно также лишь при наличии желтого квадратика с колясочником.

Для законопослушных

Тем, кто в действительности имеет проблемы со здоровьем, следует помнить следующее. Если вы сами управляете автомобилем, то вместе с водительскими правами и документами на автомобиль возите всегда с собой справку об инвалидности. При этом опознавательный знак «Инвалид» можно установить раз и навсегда.

Тем, кто перевозит инвалида, сложнее. Опознавательный знак в этом случае должен быть съемным.

При его наличии вы пользуетесь определенными преимуществами, и инспектор вправе потребовать от вас подтверждение причастности к «инвалидности». Так вот, пока инвалид с вами, вы предъявляете его справку.

Как только он покинул автомобиль, опознавательные знаки нужно снять. В противном случае вы попадете на большие штрафы. Ведь справка об инвалидности у вас отсутствует.

Нужна справка об инвалидности? Не проблема! В интернете полно таких предложений. Но стоит ли связываться?Нужна справка об инвалидности? Не проблема! В интернете полно таких предложений. Но стоит ли связываться?Нужна справка об инвалидности? Не проблема! В интернете полно таких предложений. Но стоит ли связываться?

Кто победит

Несмотря на логичность поправок в ПДД, боюсь, в реальности ничего не изменится. При таких штрафах, стоимости платных парковок и отсутствии бесплатной альтернативы автовладельцы найдут выход. Уверен, что рынок продажи поддельных удостоверений инвалидов резко оживится.

Ведь проверить законность выдачи такой справки у сотрудников ДПС на дороге попросту нет. Для этого необходимо проводить административное расследование (для которого еще нужны достаточные основания), направлять запросы. Уверен, никто этим заниматься не будет.

А может, появится другой вид услуг. Когда автомобиль будут регистрировать на реального инвалида, а ездить будет вполне себе здоровый человек.

Внес данные по машине в реестр — и пользуйся платными парковками бесплатно. Главное не забывать вовремя опознавательные знаки «Инвалид» ставить (на парковке) и снимать (во время движения).

Ну и в момент установки-снятия на глаза инспектору не попадаться.

За парковку штраф до 500 тысяч рублей! Бесплатные места на стоянке в 2019 году только для инвалидов

Штрафы за отсутствие пандусов для инвалидов вырастут
sh: 1: –format=html: not found

Помимо денежных выплат и прочих преференций, в число льгот для инвалидов 1, 2 и 3 группы в 2019 году попали и бесплатные парковочные места, отдельно обозначенные знаками и разметками.

Ввиду того, что многие безответственные автолюбители частенько пытаются обманным образом воспользоваться чужой льготной парковкой вынудила власти на законодательном уровне усилить борьбу с подобным положением дел.

Оборудование парковки для инвалидов

Для людей с ограниченными возможностями часто требуются особые условия, чтобы загрузиться в салон или покинуть автомобиль.

Особенно это касается инвалидов-колясочников, для передвижения которых требуется расширенный проход между парковочными местами.

Соответственно, парковка для инвалидов существенно отличается расположением и габаритами постановочных мест.

Обычно подобные стоянки располагаются поблизости объектов, необходимых для посещения. Например, торговые центры, поликлиники или больницы, стадионы, общественные учреждения и т. д.

В 2019 году законом РФ (постановление №1414) принято выделить для инвалидов не менее 10% от общего числа постановочных мест, но не менее одного на каждой парковке.

Данная мера входит в проект «Доступная среда», направленный на обеспечение беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями в жизненно необходимые общественные места.

При этом брать плату за парковку инвалида или его представителя за рулем запрещено.

Как обозначается парковка для инвалидов

Для идентификации парковки для инвалидов используются специальные знаки и разметка.

Условные обозначения:

· 6.4 — обычный знак парковки;

· табличка 8.2.1 — в качестве дополнения.

Требования к стоянке для инвалидов:

1. Парковочные места для инвалидов должны располагаться наиболее близко к входу в общественное учреждение (торговый центр, поликлинику или любое другое сооружение).

2. На больших стоянках, где более одного инвалидного места, их располагают рядом.

3. Ширина постановочного места должна достигать 3,6 метра, а длина до 6 метров. При отсутствии разметки допускает небольшое сокращение расстояний.

4. В качестве дополнительного обозначения разметкой наносится знак инвалида.

5. Линии разметки обычно белого цвета, знак парковки — белый и синий (голубой), для знака «Инвалид» используют желтую и черную гамму, временные разметки наносят оранжевыми линиями.

6. Для улучшения идентификации инвалидных мест после снегопада, дождей и прочих загрязнений территории разметка должна дублироваться.

7. Установка знаков выполнятся органами, несущими ответственность за территорию, на которой расположена стоянка.

На парковке для инвалидов запрещено устанавливать заграждения (бордюры, ступеньки и т. д.), препятствующие свободному передвижению людей с ограниченными возможностями.

Для комфортного перемещения маломобильных граждан все общественные объекты должны быть оборудованы пандусами и прочими устройствами для комфортного доступа. Подробнее об том читайте в нашей предыдущей статье.

Ответственность за парковку и разметку на ней несет организация, к которой относится учреждение и окружающая его территория.

Если это не частная структура, то вся ответственность возлагается на местную администрацию.

Кто имеет право на бесплатную парковку

В 2019 году льготой бесплатной парковки могут воспользоваться инвалиды I, II и III группы. Статус инвалида и право на парковочное место должно подкрепляться соответствующими документами, выданными в МФЦ.

Что нужно сделать для получения права на парковку:

1. Написать в МФЦ заявление с указанием личных данных.

2. Предъявить паспорт и документы, подтверждающие инвалидность и регистрацию авто.

3. Иметь при себе СНИЛС.

4. Для несовершеннолетних инвалидов потребуется свидетельство о рождении и паспорт родителя (или опекуна).

Подтверждение статуса инвалида для лиц, отвечающих за парковку:

1. Знак «Инвалид», размещенный на стекле авто.

2. Наличие документа, удостоверяющего инвалидность 1, 2 или 3 группы, которое должен предъявить водитель или пассажир.

3. Разрешение из МФЦ на право бесплатной парковки.

Штрафы за неправомерную парковку в 2019 году

В нынешнем году власти приняли решение прибегать к строгим мерам для наказания водителей, безответственно и неправомерно занимающих места инвалидов.

Причем штраф придется заплатить не только за инвалидное место на парковке, но и за незаконную установку знака «Инвалид» на стекле авто.

Сколько придется выложить за наглость и обман:

1. Отдельные водители, неправомерно припарковавшиеся на инвалидном месте или поместившими знак «инвалид» на авто, заплатят по 5000 руб.

2. Должностным лицам, решившим воспользоваться чужой льготой, самоуправство выльется в 20 тысяч рублей.

3. Если обманом занимается организация, то наказание будет более суровым — до 500 тысяч рублей по решению суда.

При отсутствии водителя на парковке авто могут эвакуировать на штрафстоянку. В этом случае нарушителю придется по 02 узнать адрес, где находится его транспортное средство.

Следующий шаг — предоставить администрации штрафстоянки пакет документов, чтобы забрать свою машину.

Также безответственному водителю придется внести плату за эвакуацию и время нахождения авто в штрафной зоне.

Скидка на штраф в 50% от общей суммы предусмотрена для водителей (должностных лиц, организаций), успевших провести оплату в течение первых 20 дней.

Если суд ранее принимал решение об отсрочке штрафных санкций, то бонус на 50% скидки автоматически сгорает.

Как обжаловать штрафные санкции

Если нарушитель считает несправедливым назначение штрафа, то он имеет полное право обжаловать решение в суде по своему месту жительства, в отделении ГИБДД или в подразделении составившего протокол сотрудника.

На рассмотрение жалобы в ГИБДД обычно уходит не более 10 суток, в судах процесс может продлиться до 2 месяцев.

Порядок обжалования:

1. В документе о применении мер наказания будет указана инстанция, принявшая решение о штрафных санкциях.

2. Написать жалобу на эту инстанцию с указанием сотрудника, составившего протокол, в которой непременно укажите детальное описание спорной ситуации. При этом необходимо приложить доказательства, свидетельствующие о вашей невинности.

3. Жалобу в суд можно отправить по почте (обязательно с пометкой об обратном уведомлении), но лучше доставить лично.

4. Самостоятельно узнать о принятии инстанцией решения по вашему вопросу.

Документы, необходимые для подачи жалобы, обычно указаны на стендах любой судебной инстанции или в ГИБДД. Наиболее эффективным действием будет обращение сразу в вышестоящие органы.

На что обращать внимание

Чтобы не попасть под штрафные санкции, водители должны соблюдать рекомендации органов правопорядка.

Как избежать штрафа за парковку:

1. Сообщайте в соответствующие органы о плохом оборудовании парковки, отсутствии, неудачной установке знака «Инвалид» или утраченной видимости разметки.

2. Если остановка на льготном месте произошла вынужденно, например, по причине внезапного ухудшения самочувствия, поставьте в известность сотрудников.

3. Для инвалидов — всегда помещайте на авто знак «инвалид», обязательно иметь на руках документ, удостоверяющий статус инвалида и дающий право на бесплатную парковку.

Водители, не имеющие право на льготное парковочное место, должны понимать, что у инвалидов и без поиска парковки полно в жизни проблем. Будьте внимательны к людям!

Важно! Установка пандусов для инвалидов и детских колясок входит в государственную программу лояльности. Читайте подробно здесь.

Поддержите молодой проект! Не забудьте поставить пальчик вверх и подписаться на наш канал. Надеемся, что наша информация окажется для вас полезной.

Фз о социальной защите инвалидов: законодательная база, требования к пандусам

Штрафы за отсутствие пандусов для инвалидов вырастут

21.06.2018 ‭

Некоторые категории жителей России являются маломобильными и не могут пользоваться стандартной лестницей. Для них предусмотрена установка конструкций, позволяющих попасть в нужное место без лишних усилий. Нюансы монтажа регламентирует закон о пандусах в 2020 году.

Федеральный закон о пандусах: официальный текст и изменения

Консультация юриста бесплатно
Сегодня несколько документов формируют общую правовую базу установки конструкций для маломобильных групп населения:

  • Конвенция ООН по правам инвалидов;
  • Конституция РФ;
  • программа «Доступная среда»;
  • ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов».

Основную юридическую силу имеет именно федеральный закон, который был принят депутатами Госдумы в 1995 г. В документе прописано, что люди с ограниченными возможностями должны иметь право свободно посещать любые общественные места.

Последние правки в официальный текст вносились в 2016 г. Согласно действующим положениям, представителей власти обязали следить за тем, чтобы все здания были оборудованы специальными конструкциями.

Предлагаем ознакомиться с внесенными правками и скачать закон о пандусах по следующей ссылке.

Нормативы для установки пандусов

То, как и где должны быть смонтированы специальные конструкции, определяется ГОСТом. Действующие документы регламентируют размер, уровень наклона, место для установки. Согласно современному законодательству, пандус должен располагаться у входа в здание и на лестничном пролете.

Сегодня разработаны несколько видов конструкций:

  • стационарные. Устанавливаются на долгий срок, могут быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать одновременно две инвалидные коляски;
  • откидные. Их монтируют на участках с ограниченной площадью. Для освобождения пространства пандус можно поднять к стене;
  • съемные. Этот тип конструкций является наиболее мобильным. Представляет собой две металлические полосы, которые легко достаются и убираются при необходимости.

Действующие стандарты предполагают, что пандусами должен оснащаться вход в помещение, если перепад поверхности превышает 4 см. Также необходимо учитывать следующие нормативы:

  • внизу и наверху конструкции предусматриваются широкие площадке, на которых можно развернуть коляску;
  • ширина стандартного пандуса – не менее 90 см, а если предусмотрено движение в две стороны – не менее 180 см;
  • при длине конструкции более 9 м монтируются дополнительные площадки.

Определенные требования предъявляются к углу наклона. Стандартным считается показатель в 4 – 5%, при этом высота конструкции не должна превышать 80 см. В редких случаях разрешено увеличить угол наклона до 10% (если площадь неровная и имеет большие перепады). Если подъем не более 50 см и устанавливается временный пандус, угол может быть равен 8%.

Действуют следующие нормативы в отношении поручней:

  • в зависимости от типа конструкции монтируют поручни на одной стороне либо на обеих;
  • не допускаются пустые места между перилами, они должны быть едиными;
  • поручни устанавливают на внутренней стороне, параллельно движению;
  • выбирают сечение профиля 40 мм, а сами перила должны находиться на высоте 90 см;
  • поручни должны заканчиваться на расстоянии 30 см до конца пандуса.

Кто должен устанавливать пандусы

Согласно закону, в многоквартирных жилых домах монтажом конструкций для маломобильных групп населения должна заниматься управляющая компания, ТСЖ или ЖЭК.

Для того чтобы подъезд или общественное здание оборудовали пандусом, можно написать письменную заявку в органы социальной защиты.

Самостоятельная установка не только невозможна, но и запрещена, поскольку при монтаже необходимо соблюсти все нормативы.

После отправки обращения на место должен выехать специалист. Он составит смету и вынесет решение по поводу того, установка какой модели нужна в конкретном случае. Рассмотрение заявки может занять один месяц.

Читать также:  Отказ от ребенка в роддоме

Консультация юриста бесплатно

Куда пожаловаться, если пандусы отсутствуют

Закон определяет, что люди с ограниченными возможностями должны иметь беспрепятственный доступ во все здания и общественные места. Если требуется монтаж конструкции около подъезда многоквартирного дома, следует составить письменное обращение на имя руководителя управляющей компании, председателя ТСЖ или в адрес любой другой организации, осуществляющей обслуживание дома.

Если после обращения последовал отказ, требуется составить жалобу в одно из следующих ведомств:

  • Государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор (в службу необходимо обращаться, если отсутствует пандус в магазине);
  • прокуратура;
  • администрация;
  • районный суд.

Пожаловаться можно не только на отсутствие конструкции, но и на ее несоответствие действующим стандартам. Предусмотрены штрафы за отсутствие пандусов. Для должностных лиц сумма денежного взыскания составляет 3 тыс. руб., для юридических – от 20 до 30 тыс. руб. Если конструкция была смонтирована неправильно, это грозит штрафом в размере 50 тыс. руб.

Знать закон о социальной защите инвалидов следует людям с ограниченными возможностями. Это позволит им отстаивать свои права на юридических основаниях. Однако с текстом законопроекта следует ознакомиться и владельцам торговых точек, чтобы произвести установку пандусов согласно действующим нормам и избежать штрафов.

Какой штраф за парковку на месте для инвалидов в 2020 году?

Штрафы за отсутствие пандусов для инвалидов вырастут

Государство заботится о гражданах с ограниченными возможностями, предусматривая для них различные льготы. Для автолюбителей-инвалидов в РФ созданы особенные места для парковки, в которых запрещается останавливаться для стоянки обычным водителям.

В материале рассматривается, предусмотрен ли штраф автолюбителям, неправомерно занявшим парковочное место, предназначенное для инвалидов, каков размер штрафа за парковку на месте инвалидов в 2020 году, требования законодательства по данному вопросу и прочие сопутствующие моменты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Размер штрафа за парковку на месте инвалида

В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП, за стоянку на парковочном месте, предназначенном для инвалидов, на автолюбителя, не имеющего на это права, в 2020 году возлагаются штрафные санкции в размере 5000 рублей.

Еще одна возможная мера за парковку на месте для инвалидов в 2020 году – перемещение автомобиля на штрафную стоянку – применяется, если на инвалидном месте припаркована машина без наклейки, извещающей об инвалидности водителя или одного из пассажиров (ст. 27.13 КоАП) и указанный автомобиль представляет помеху для движения. Сумма оплаты за содержание авто на штрафной стоянке – в пределах нескольких тысяч рублей, она определяется, в зависимости от региона.

Для чего нужны парковочные места для инвалидов?

Штраф за парковку на месте для людей с ограниченными возможностями принят не с целью дискриминации остальных водителей, а потому, что инвалидам необходимы особые условия, чтобы покинуть машину.

Это связано с тем, что выгрузка инвалидного кресла из авто требует большего расстояния между отдельными парковочными местами. Инвалиду, передвигающемуся в кресле, требуется обеспечить достаточно широкий проход для перемещения к машине и от нее.

Этими обстоятельствами обусловлено увеличение габаритов подобных постановочных мест на парковке.

Указанные специализированные стоянки оборудуются в публичных местах – возле торговых центров, общественных учреждений, стадионов, больниц и пр.

Согласно Постановлению №1414, принятого 24 ноября 2018 и направленного на социальную защиту людей с ограниченными возможностями, в 2020 году парковочных мест, предназначенных для инвалидов, должно быть не менее десяти процентов от общего количества (но как минимум – одно).

Подобная мера призвана обеспечить беспрепятственный доступ в общественно значимые места, свободу передвижения при посадке в автомобиль на парковке и высадке из него. При этом с инвалидов запрещается брать плату за стоянку.

Игнорирование Постановления №1414, согласно ст. 5.43 КоАП, грозит следующим наказанием:

  • для руководителей, ответственных за нарушение требований или своим бездействием способствовавших этому – штраф от трех до пяти тысяч рублей;
  • для организаций – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Указанные места на парковках не должны содержать элементов (бордюров, ступеней и пр.), препятствующих передвижению инвалидов.

Когда назначается штраф?

Штрафные санкции за парковку на инвалидном месте в 2020 году грозят следующим автолюбителям:

  • занявшим подобное место без знака «инвалид», размещенного на машине;
  • не сумевшим подтвердить факт инвалидности водителя или перевозимого пассажира соответствующим удостоверением, даже при наличии вышеуказанного знака.

На специализированной парковке, предназначенной для водителей с ограниченными возможностями, имеют право останавливаться граждане с группой инвалидности не ниже тертьей (Постановление №1414). Поэтому если у водителя, припарковавшего машину на подобной стоянке, имеется третья группа инвалидности, в 2020 году ему не придется платить штраф за парковку на месте для инвалидов 5000 рублей.

Также, согласно КоАП РФ, штрафные санкции угрожают не только за незаконное использование инвалидных парковочных мест, но и неправомерное применение или использование знаков «Инвалид» на автомобиле:

  • ст. 12.4 – 5000 рублей для граждан, 20 000 – для должностных лиц и до 500 000 рублей – для организаций, безосновательно установивших знак на машину;
  • ст. 12.5 – 5000 рублей для водителей, управлявших авто с незаконно установленным знаком.

Поэтому не стоит забывать о необходимости убрать табличку, если инвалид ранее перевозился автомобилем. Тем более не допускается использовать подобное обозначение умышленно, не имея к этому оснований.

Нормативная база

Социальная защита инвалидов в части оборудования специальных стояночных мест в отечественном законодательстве в 2020 году регламентируется следующими документами:

  • Постановлением правительства от 24 ноября 2018 года №1414;
  • Федеральным законом № 181-ФЗ, принятым в ноябре 1995г. и измененным в июле 2018г. (ст. 15);
  • правительственным постановлением от 7.12.1996г. №1449, предусматривающим меры по обеспечению свободного доступа людей с ограниченными возможностями к объектам инфраструктуры;

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Штрафы за отсутствие пандусов для инвалидов вырастут

По подсчетам предпринимателей, оборудование пандусами, лифтами и другой инфраструктурой всех городских помещений обойдется в 70–80 млрд рублей. Такова цена ратификации Россией конвенции о правах инвалидов.

С 1 января 2016 года вступает в силу ФЗ–419 о поправках в законодательство, связанных с присоединением РФ к конвенции.

Комитет по соцполитике Петербурга уже готовит проект постановления правительства города, по которому районные администрации получат право выписывать штрафы предпринимателям за несоответствие их помещений нормам доступности для инвалидов. В декабре документ поступит на подпись к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

По оценкам бизнеса, сегодня 35–45% всех встроенных коммерческих помещений в городе не имеют нужной инфраструктуры. Чиновники готовятся к нововведениям — участились проверки магазинов, аптек и отделений банков.

А с 1 июля 2016 года строительство и государственная приемка объектов социальной инфраструктуры (а это все общественные места, включая магазины, рестораны, салоны красоты и др.

) будет осуществляться при условии соблюдения норм доступности для инвалидов.

В качестве альтернативы предпринимателям предлагают организовывать бесплатную доставку товаров клиентам с ограниченными возможностями. Бизнесмены опасаются, что дело кончится созданием очередной кормушки для чиновников.

Треть незаконных точек

Нормы доступности определяют приказ Минтруда №527н и распоряжение петербургского комитета по соцполитике 73–р. Штрафы за их невыполнение для юрлиц — 20–30 тыс. рублей.

Сейчас их назначает суд после проверки прокуратуры и отказа предпринимателя делать ремонт. С января администрация сможет выписать штраф прямо во время ревизии.

Если при повторной проверке (спустя 2–3 месяца) выяснится, что нарушение не устранено, штраф могут выписать еще раз.

В администрации Калининского района обещают, что и с нового года штрафовать будут только тех, кто наотрез отказывается ремонтировать помещение, с остальными постараются договориться.

Предприниматели же должны будут обеспечить доступность своих объектов для маломобильных граждан (сюда входят инвалиды, в том числе по слуху и зрению, пожилые люди, люди с детскими колясками и др.

), создав для этого все условия — от ширины дверного проема до дублирования надписей на шрифте Брайля.

Наталья Скаландис, управляющий директор Property Management NAI Becar в Петербурге, добавляет, что в Москве проверки бизнеса уже идут полным ходом, теперь очередь дошла и до Петербурга. “В городе около 35–45% помещений не соответствуют данным нормам и, безусловно, работают незаконно”, — говорит она. По разным оценкам, это 25–30 тыс. объектов.

Ольга Аткачис, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге, смотрит на ситуацию оптимистичнее. Она поясняет, что многие проблемы связаны с особенностями исторической части города.

“Здания, возведенные несколько столетий назад, не могут соответствовать нынешним нормативам, но модернизировать их невозможно, если это памятники архитектуры, — рассуждает она.

— Нельзя сказать, что бизнес в них незаконный — арендаторы стараются минимизировать нарушения”.

Эксперты добавляют, что большинство компаний, особенно сетевых, или отказываются от проблемных помещений, или стремятся привести их в соответствие законодательству. А новые дома и ТЦ девелоперы и так проектируют с учетом этих требований. Так что у арендаторов новых зданий, считают в агентствах недвижимости, проблем не будет.

Капремонта не требуют

На одной из проверок в Калининском районе побывал корреспондент “ДП”. В проверяемой аптеке сотрудники прокуратуры и администрации района выявили самые распространенные нарушения — отсутствие перил у пандуса и слишком узкий вход, который еще больше сузила рамка–антивор.

В районах уверяют, что от бизнеса не потребуют проводить капремонт — он будет проходить по городскому плану. Предприниматели должны будут обеспечить только наличие пандусов, перил, наклейки для слабовидящих, системы звуковых оповещений и т. п.

Кроме того, чиновники обещают привести в такие места новых клиентов. В прокуратуре Калининского района рассказывают, что каждое юрлицо должно представить анкету с замерами ширины дверей, высоты прилавков и другими параметрами.

Чиновники добавят все эти данные на сайт, где люди с ограниченными возможностями могут узнать, в какие заведения попасть проще.

В администрации Калининского района добавляют, что в районе 1,5 тыс. домов и пока 90% из них не соответствуют требованиям доступной среды просто потому, что были построены до появления нормативов. При этом около трети из 520 тыс. жителей района — маломобильные граждане.

Тем, чье помещение не соответствует нормам, но отремонтировать его без капремонта невозможно, предлагают “заместительные меры” — к примеру, выходить из–за прилавка к клиенту в зал, если окошко кассира слишком высоко, или вовсе обслуживать покупателей на дому.

То есть, по сути, организовать бесплатную доставку товаров и услуг.

Страх невозможного

Предприниматели считают, что, даже если перестройки зданий у них не потребуют, усиление полномочий районов неизбежно приведет к “перегибам на местах” и коррупции.

По отзывам бизнеса, сейчас в нескольких районах города начались усиленные проверки объектов потребрынка на предмет доступности для инвалидов. “Тех, у кого нет пандуса или проход в помещение слишком узкий, вызывают на комиссию в район.

В итоге выясняется, что нужно не построить пандус и перила, а сделать ремонт, который потянет на 3–4 млн рублей”, — говорит предприниматель Юрий Гуськов.

В итоге большинство предпринимателей соглашаются, что создавать условия для инвалидов нужно, но боятся, что с ужесточением законов районные чиновники начнут требовать от них невозможного.

Глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Алексей Третьяков рассказывает, что сталкивался с подобными претензиями чиновников. “У меня возникли два вопроса: как я могу перестраивать арендованное, то есть чужое, имущество и как согласовать претензии проверяющих органов и требования КГИОП”, — вопрошает он.

Идея доставки продуктов по уже имеющимся конкретным адресам в качестве бизнеса может быть интересной, только если речь идет о работе на микрорайон, о пешей доставке. И еще — если заказы будут делать сразу на неделю, на большой объем продуктов.

У меня есть опыт и в стрит–ретейле, и в управлении интернет–магазином продуктов. Последний вариант более удобен для масштабирования, но, чтобы это было рентабельно, нужно за день развезти на автомобиле не меньше 30 заказов на сумму как минимум 1,5 тыс. рублей.

Вряд ли пенсионеры будут делать такие заказы.

Сергей Бутаков

управляющий партнер “Вкус и мир”

Наделение районных чиновников судебной властью — это нонсенс, так скоро и управдомы начнут вас штрафовать. Это нужно обжаловать, и, возможно, в международных инстанциях.

В этом вопросе много подводных камней: например, как арендатор может вносить изменения в чужое имущество? Почему штрафуют не собственника? Кроме того, расширить дверной проем значит изменить мощность несущей конструкции.

И, наконец, в Петербурге многие дома под охраной КГИОП, который запрещает даже решетку на окно поставить.

Алексей Третьяков

глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Петербурга

Давление на бизнес, когда предпринимателей обязывают сверху сделать доступную среду для инвалидов, приводит к появлению пандусов для галочки — металлических шпал под углом 60 градусов, по которым нельзя подняться в помещение без посторонней помощи.

Логично сначала создать безбарьерное пространство, а уже потом озаботиться штрафами и санкциями для бизнеса.

Что касается затрат на создание такой инфраструктуры, целесообразно предоставить льготы или вычеты за создание доступной среды (это, по логике, обязанность девелопера).

Алексей Комаров

нотариус Нотариальной палаты Петербурга

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.