+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Постановление о рачете пени по госконтрактам в 2019

Постановление о пени по 44 фз 2019 – Юр-решение

Постановление о рачете пени по госконтрактам в 2019

С 12 мая 2019 года в закон № 44-ФЗ внесли изменения в части статьи 34, уточнен порядок размеров штрафов. Что это значит для обычного рядового «Закупщика»? Теперь в условиях контракта больше не придется указывать размеры штрафов в виде фиксированной суммы.

Теперь достаточно только указывать процент от цены контракта, который определен в Постановлении Правительства № 1042 от 30 августа 2017 года.

Далее мы подробнее разберем это постановление и новые изменения в законе.

Изменения в постановление № 1042

«Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации», такой формулировка была в законе до 12 мая и все мы знали, что при указывании в контракте постановления № 1042, мы прописываем штрафы в процентах и в виде фиксированной суммы.

С 12 мая формулировка про штрафы видоизменилась: «Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации», то есть убрали фразу – фиксированная сумма.

Что делать заказчикам и как прописывать ответственность сторон в части штрафов

Так как фразу «в виде фиксированной суммы» убрали и разъяснений от контролирующих органов, как поступать заказчикам дальше нет, остается только думать логически.

В соответствии с тем, что ПП № 1042 не отменено и не изменено пока еще, мы все также придерживавшемся его правил, но с небольшой оговоркой.

За любое нарушение, кроме просрочки, контрагент или заказчик платит штраф. Чем больше цена контракта, тем меньше процент штрафа. Сколько должен нарушитель, считают по правилам, которые утвердило Правительство. Ответственность сторон заказчик должен включить в контракт. Прописать размер штрафов в контракте помогут примеры формулировок, рассчитать неустойку – встроенные расчетчики.

Использовать калькулятор штрафов

Прописывая штрафы, убираем фразу «в виде фиксированной суммы» и пишем размеры штрафов в процентах.

Приведем пример

В части 5 ПП № 1042 говорится следующее:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)».

Возьмем контракт на поставку бумаги для офисной техники на сумму, скажем, 550000 рублей, соответственно данный пункт в ответственности сторон будет прописывать по-новому:

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: – 3 процента цены контракта».

Правда возникает еще один вопрос, нужно ли все-таки прописываться в рублях какой будет размер штрафа, если мы знаем, что цена контракта 550000 рублей?

Наше мнение несет только информативный характер и не является основой для ваших действий, но исходя из вышеизложенного можем отметить следующее:

В законе убрали фразу – фиксированная сумма – и оставили просто проценты. Но в связи с тем, что мы действительно знаем по итогу закупки, какая у нас цена контракта, мы можем в контракте также прописать и сумму того или иного штрафа.

Кардинальные изменения, по которым будут проходить закупки с 1 июля

С 1 июля 2019 года вступили в силу 17 изменений в правила закупок. Мы подготовили памятки по каждому.

Следить за изменениями

Напомним, что это только наше мнение, остается дожидаться разъяснений Минфина РФ или административной практики контролирующих органов.

Новое в ответственности сторон в части штрафов

В законе поменяли еще часть 8 статьи 34, добавили фразу «за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов».

Если в законодательстве РФ установлен другой порядок расчета штрафов, то штрафы будем рассчитывать по порядку специальной нормы.

К примеру, при расчете штрафов в контракте о теплоснабжении, штрафы будут прописывать по специальному Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103375-qqq-19-m5-poryadok-ukazaniya-razmerov-shtrafov

Постановление 190 о списании неустоек в 2019

Более того, некоторые заказчики прописали условие в контракте о списании начисленной неустойки в случае, если эти основания наступят в соответствии с постановлением Правительства РФ. Исходя из содержания главы 26 ГК РФ, прекращение действия постановления Правительства РФ не может служить тем основаниям, по которому автоматически прекращается уже возникшая обязанность заказчика.

Постановление Правительства РФ от N 190 — О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2019 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

6. Настоящее постановление действует до 1 января 2019 г. Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2019 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Постановление о списании пеней 2019

Мы имеем право просить о списании неустойки? Ведь в самом постановлении написано, что Заранее спасибо за ответ 14 Марта 2019, 05:25 Кирилл, г.

Екатеринбург Нет, не имеете, В данном ПП указанно Можно ли уменьшить (отменить, списать) неустойку, начисленную за ненадлежащее исполнение (просрочку исполнения) государственного контракта в 2019 году Вопрос: Заказчик вправе или обязан осуществить в соответствии с постановлением Правительства РФ от N 190 списание в 2019 году неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае, если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта? (журнал — Вестник Института госзакупок, N 1, январь 2019 г Вопрос: Заказчик вправе или обязан осуществить в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2019 N 190 списание в 2019 году неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае, если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта? (журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2019 г.) Журнал «Вестник Института госзакупок», N 1, январь 2019 г., с.

Постановление Правительства РФ от № 190

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2019 г. № 190 О СЛУЧАЯХ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В 2019 ГОДУ ОТСРОЧКИ УПЛАТЫ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ) И (ИЛИ) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПИСАНИЯ НАЧИСЛЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ) В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Правительство Российской Федерации постановляет: 3.

Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке: а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней); в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). 6. Настоящее постановление действует до 1 января 2019 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ

Постановление правительства рф о списании неустойки по государственному контракту в 2019 году

Материальная ответственность сторон устанавливается самим контрактом.

Так, должны быть предусмотрены следующие формы ответственности:

  • штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44 ФЗ (начисляется за иное правонарушение).
  • пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);

За нарушение обязательств установлен штраф по контракту по 44 ФЗ в виде фиксированной суммы (рассчитываются от цены контракта):

  • 2,5% от цены, если она не превышает 3 млн.

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (ст. Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной неустойки.

Постановление правительства о списании неустоек в 2019 году

Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т.

к. действовало до 01.01.2019.

Параллельно утратил силу и соответствующий п. Одобрена процедура списания неустойки Неустойка по кредиту погашается в последнюю очередь Там же указано, что проценты, предусмотренные ст.

Списание пеней по госконтрактам в 2019 году

Процедура списания неустойки по 44 фз 2.

  • Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  • Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  • Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  • Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной. Считается, что это сократит количество спорных ситуаций по вопросам неверных начислений неустоек. Правила расчета для поставщиков Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту.

О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году Списание происходит в следующих случаях.

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?

к.

оценивался срок фактического исполнения (см.

Источник: http://credit-helper.ru/postanovlenie-190-o-spisanii-neustoek-v-2018-25741/

Как постановление правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки

Постановление о рачете пени по госконтрактам в 2019

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190
«О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

2.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:

а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);

б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:

предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;

в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.

4. Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

5.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

6. Настоящее постановление действует до 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ определяет случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки (списания) неустоек (штрафов, пеней).

Установлено, что отсрочка или списание начисленных сумм производится в случае завершения в полном объёме в 2015-2016 гг. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.

При этом предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки уплаты (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).

Списание начисленных сумм распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. Суммы списываются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Напомним, ранее такие меры предусматривались в случае исполнения контрактов в 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 января 2017 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 16 марта 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 12 ст. 1669

Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия

Поставщикам простят неустойки по госконтрактам

    • Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?
      • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
  • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
    • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г
      • Форум Института госзакупок (Москва)
  • Форум
  • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки? Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т.
к. действовало до 01.01.2018. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст.

Читайте так же:  Признаки преднамеренного и фиктивного банкротства

Постановление о списании пеней 2018од по государственному контракту

Но контракт-то мы закрыли именно в 2018 году. Мы имеем право просить о списании неустойки? Ведь в самом постановлении написано, что Заранее спасибо за ответ 14 Марта 2018, 05:25 Кирилл, г. Екатеринбург Нет, не имеете, В данном ПП указанно 6.

Исполнители по госконтрактам снова смогут рассчитывать на списание неустоек

  • Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  • Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  • Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  • Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной. Считается, что это сократит количество спорных ситуаций по вопросам неверных начислений неустоек. Правила расчета для поставщиков Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту.

Неустойки по госконтрактам могут списать

О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году Списание происходит в следующих случаях.

Списание неустойки по госконтрактам — какова природа его действия?

При неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств в рамках государственного контракта обе стороны несут ответственность в виде денежного взыскания. Размер штрафов и пеней, начиная с 9 сентября 2017 года, рассчитывается по нормам постановления Правительства за номером 1042 от 30.08.2017 г.

Списание неустойки по госконтрактам

Более того, некоторые заказчики прописали условие в контракте о списании начисленной неустойки в случае, если эти основания наступят в соответствии с постановлением Правительства РФ. Исходя из содержания главы 26 ГК РФ, прекращение действия постановления Правительства РФ не может служить тем основаниям, по которому автоматически прекращается уже возникшая обязанность заказчика.

Неустойка: составные части понятия и порядок расчета в различных случаях нарушения обязательств сторонами по контрактам

Постановление о рачете пени по госконтрактам в 2019

Для того чтобы в полном объеме правильно и грамотно рассчитать неустойку в виде штрафов и пеней в случае некачественного исполнения контракта, необходимо знать правовую основу данного процесса.

Нормативная основа и основные понятия, требующие толкования

В настоящее время основными нормативными актами являются:

  • Постановление Правительства Российской Федерации №1042, датированное 30 августа 2017 года. Данным Постановлением были утверждены Правила, в соответствии с которыми осуществляется расчет всех сумм штрафных санкций в зависимости от того, о какой сумме контракта идет речь;
  • статья 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая дает толкование понятия «Цена», что необходимо для понимания ключевых терминов, используемых в указанном выше Постановлении Правительства;
  • статья 330 ГК РФ, дающая определение просрочки исполнения обязательств по контракту;
  • статья 395 ГК РФ, которая предусматривает меры ответственности за нарушения обязательств финансового плана (положения данной статьи могут быть применимы в случаях, когда речь идет о невозвращении в установленный срок обеспечения исполнения по контракту, а также о случаях, когда не осуществлена в необходимые сроки оплата по контракту со стороны заказчика).

В Постановлении Правительства Российской Федерации №1042 содержится термин «стоимостное обязательство».

В действующем российском законодательстве, а также в нормативно-правовых актах, принятых во исполнение норм федерального законодательства, не содержится определение указанного термина.

На основании сложившейся практики правоприменения, а также на основании положений статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации в настоящее время под стоимостными обязательствами следует понимать такие обязательства сторон по договору или контракту, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте.

Соответственно, под обязательствами, не имеющими стоимостного выражения, следует понимать такие обязательства, которые в денежном эквиваленте измерить не представляется возможным.

Пример 1. Заказчик заключил контракт на поставку цветов в виде букетов.

Букеты должны поставляться по заявкам заказчика строго в том виде, который описан в техническом задании к контракту, а также в специально согласованном каталоге. Заказчик направляет одну заявку на поставку букета в соответствии с техническим заданием.

Исполнитель составил букет другого вида, а при его осмотре оказалось, что цветы в букете несвежие, а также отличаются от заявленных в техническом задании по своим размерам (мельче).

В данном случае речь идет о нарушении обязательств стоимостного типа, так как у букета (в соответствии с условиями контракта) имеется своя цена, на величину которой заказчик понес убытки, так как ему пришлось срочно искать замену такого букета.

Пример 2. Заказчик заключил контракт на поставку автомобильных  расходных материалов (антифриз и низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость). Во время первой поставки товар оказался не соответствующим заявленным в ведомости поставки физико-химическим свойствам.

Поставщик заменил антифриз (заказчик его принял в полном объеме), а стеклоомывающую низкозамерзающую жидкость менять отказался, сославшись на то, что на заводе-производителе есть только тот вариант, который был поставлен первый раз.

В данном случае отказ от замены является выражением нарушения нестоимостного обязательства по контракту.

Расчет неустойки для заказчика

При расчете неустойки по контракту (штрафов и пеней) заказчику необходимо воспользоваться Правилами, которые были утверждены в рамках Постановления Правительства №1042 от 30 августа 2017 года. Однако прежде чем использовать данное Постановление, следует определить, по каким параметрам будет считаться неустойка:

  • допущена ли просрочка исполнения обязательств, и сколько дней она составляет. Данный показатель необходимо определить, так как он ложится в основу расчета пеней по контракту;
  • были ли нарушения других обязательств по контракту со стороны исполнителя, которые делятся на нарушения обязательств стоимостного и нестоимостного типа.

В том случае, если исполнитель по контракту допустил просрочку в отношении исполнения своих обязательств, сумма пеней будет рассчитываться по формуле:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

Пример: Цена контракта составляет 311 704,04 рублей. Датой уплаты пеней за просрочку является 13 апреля 2019 года. Ставка рефинансирования равна 7,75%.

Поставка по контракту осуществлялась в три этапа:

  • по первому этапу просрочка составила 29 дней. Товар поставлен в полном объеме, но не принят заказчиком по причине несоответствия части товара требованиям условий контракта. По итогам приемки стоимость товара, который заказчик принял, составляет 23 649,80 рублей. Сумма просрочки считается от всей цены контракта, так как в полном объеме контракт был исполнен с просрочкой в 29 дней. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 311 704,04 * 29 =2 335,08 рублей;
  • просрочка поставки по второму этапу составляет 9 дней. В рамках второго этапа поставлено товара на сумму 191 037,99 рублей. Сумма пеней считается от цены контракта, которая была уменьшена на сумму принятого товара на первом этапе, то есть от 288 054,24 рублей. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 288 054,24 * 9 = 669,69 рублей;
  • на третьем этапе поставка товара была завершена на сумму 97 016,25 рублей, однако, с просрочкой в 21 день. Сумма пеней будет рассчитана от оставшейся неисполненной в установленный срок суммы, а именно от 97 016,25 и составит: (1/300 * 7,75%,) * 97 016,25 * 21 = 526,26 рублей;
  • общая сумма пеней высчитывается за счет сложения всех сумм, полученных по каждому этапу поставки, и составляет 3531,03 рубля.

В том случае, если исполнитель по контракту нарушил свои обязательства по контракту иным способом, кроме просрочки, в соответствии с положениями Постановления 1042 на него могут быть наложены и штрафные санкции в виде процентного отношения к цене контракта (если речь идет о нарушении стоимостных обязательств) либо в виде фиксированной суммы (для нестоимостных обязательств). Такие штрафные санкции также включаются в расчет неустойки по контракту.

Если контракт заключен с исполнителем, который не относится к субъектам малого предпринимательства, то за нарушение стоимостных обязательств на него накладываются следующие санкции в виде процентного отношения к цене контракта:

  • 10% при условии, что цена подписанного контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5% при цене, находящейся в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1%, если цена в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 0,5% при цене в диапазоне от 100 до 500 миллионов рублей;
  • 0,4% – если цена контракта от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей;
  • 0,3% при цене в диапазоне от 1 до 2 миллиардов рублей;
  • 0,25% при цене от 2 до 5 миллиардов рублей;
  • 0,2%, если цена в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей;
  • 0,1% при цене контракта, превышающей 10 миллиардов рублей.

Если исполнитель по контракту является подтвержденным субъектом малого предпринимательства, то в отношении него штрафы иные:

  • 3% при цене контракта до 3 миллионов рублей;
  • 2%, если цена контракта находится в пределах от 3 до 10 миллионов рублей;
  • 1%, если цена контракта в диапазоне от 10 до 20 миллионов рублей.

Если речь идет о нарушении обязательств нестоимостного типа вне зависимости от того, кто является исполнителем по контракту (представитель СМП или нет), штрафы начисляются в виде фиксированной суммы в зависимости от цены контракта, а именно:

  • 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5 000 рублей при цене контракта в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10 000 рублей, если цена контракта в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100 000 рублей при цене контракта от 100 миллионов рублей.

Расчет неустойки для поставщика

Поставщик осуществляет расчет пеней в адрес заказчика за неисполнение им своих обязательств на основании положений части 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года.

В соответствии с положениями данной статьи на заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки, налагаются штрафные санкции в виде фиксированной суммы на основании цены контракта, а именно:

  • 1 000 рублей при цене контракта до 3 миллионов рублей включительно;
  • 5 000 рублей, если цена контракта находится в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10 000 рублей при цене контракта от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 миллионов рублей.

Если заказчик не вовремя выплатил причитающиеся исполнителю средства в качестве вознаграждения по контракту, то на заказчика налагается штраф в виде процентов на сумму долга на основании положений статьи 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Проценты от суммы долга рассчитываются так же, как и при расчете неустойки в отношении исполнителя:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

Пример. Сумма контракта составляет 311 000 рублей. Исполнителем является представитель СМП.

Для таких исполнителей срок оплаты по контракту составляет не более 15 дней после окончательной приемки результатов исполнения контракта.

Заказчик осуществил оплату причитающегося вознаграждения через 30 дней, то есть по обычному порядку, допустив просрочку в 15 дней. Сумма неустойки составит: (1/300 * 7,75%) * 311 000 * 15 = 1205,13 рублей.

Онлайн-калькулятор

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам

Постановление о рачете пени по госконтрактам в 2019

С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов».

Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст.

34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.

В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.

Пени

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Пени рассчитывайте по следующей формуле:

Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки

Минфин РФ в письме от 13.04.2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.

Начислять пени в размере, превышающем 1/300 ключевой ставки недопустимо (см. решение, предписание Омского УФАС от 16.10.2017 № 03.10.1/279-2017).

В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств.

При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.

Штрафы для заказчика

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).

Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.

Штрафы для поставщика

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Из этой линейки штрафов выбирайте соответствующий цене вашего контракта.

В ситуациях, когда заказчик прописывает все возможные штрафы, даже с пояснением, что исключит из условий все, кроме общих штрафов на поставщика, когда направит контракт победителю, такие действия заказчика признаются нарушением требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).

Штрафы для поставщика — СМП или СОНО

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст.

93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.

10 2017 № 07–15/2017–189).

Штрафы для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключить контракт

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0».

Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0».

Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Штраф устанавливается от цены контракта. В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.

Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр.

При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см. решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).

Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:

  • Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
  • Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) – устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.

Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки.

Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами.

Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п. 21 ст.12 Федерального закона от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.