+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы

Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы

Пассажирские перевозки – дело прибыльное и интересное. Появление крупных диспетчерских служб заказа такси значительно упростило процесс коммуникации между клиентами, которым нужно ехать и водителями, которые хотят заработать с помощью своего профессионального навыка управления транспортным средством.

Все плюсы и минусы работы в Яндекс Такси рассмотрены в предлагаемом материале.

Из статьи можно узнать о преимуществах заключения партнерского договора напрямую, целесообразности брендирования автомобиля, перехода на более высокий тарифный план работы. Не остались в стороне и недостатки.

Плюсы работы в Яндекс Такси

Рынок транспортных услуг – высококонкурентная сфера. За заказы клиентов агрегаторам приходится бороться агрессивной рекламой, маркетинговым продвижением и другими способами. Рядовой таксист не сможет обеспечивать себе стабильный поток заявок на пассажирские перевозки, который будет обеспечивать достойный заработок.

Важнейший плюс работы в Яндекс Такси – постоянный поток заказов, позволяющий зарабатывать достойные деньги.

К другим преимуществами можно отнести:

  1. возможность планировать график своей занятости;
  2. повышать уровень заработка через обучение и рост своего рейтинга, зависящего от активности и качества клиентского обслуживания;
  3. гарантированная компенсация бонусами заказов, которые оплачиваются ниже установленного минимума;
  4. официальное трудоустройство;
  5. полное соблюдение действующего законодательства в сфере легальных пассажирских перевозок;
  6. возможность работать как ИП или как партнер таксопарка.

Для ИП в Яндекс Такси также есть плюсы и минусы – каждый таксист сам выбирает для себя форму трудоустройства. При работе через таксопарк есть возможность получения наличных денег в счет оплаты труда ежедневно после окончания рабочей смены. Многие компании обеспечивают своих водителей горячим питанием, возможностью помыть автомобиль и другими бонусами.

Главный минус Яндекс Такси для водителей – это полная легализация профессиональной деятельности и получаемых доходов. На практике — это необходимость:

  • платить НДФЛ в размере 13 % от дохода и делать отчисления в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования (при трудоустройстве через таксопарк);
  • платить НДФЛ 6% от дохода и взносы в фонды вне зависимости от дохода (даже если его нет) – при заключении партнерского договора ка ИП;
  • оформления лицензии (разрешительного документа на осуществление перевозки пассажиров и их багажа на легковом автомобиле);
  • обязательное внесение в полис ОСАГО сведений об использования транспортного средства в такси;
  • прохождение технического осмотра 2 раза в год.

Все эти дополнительные финансовые затраты снижают уровень фактического заработка, но дают потенциальные преимущества в обозримом будущем. Легализация профессиональной деятельности позволяет:

  1. рассчитывать на пенсионное, медицинское и социальное обслуживание;
  2. оформлять кредиты в банках на льготных условиях с предоставлением справки по форме 2-НДФЛ;
  3. избегать наказания за нелегальную профессиональную деятельность (перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом в размере 30 000 рублей).

Поэтому считать указанные минусы работы в Яндекс Такси недостатками не стоит. Все «недостатки» Яндекс Такси – это повод для профессионального роста и повышения уровня заработка.

Минусы работыПлюсы работы
Необходимость оплачивать комиссию за выполненные заказыВозможность получать нужное количество заказов
Оформление лицензииОтсутствие штрафных санкций
Взимается сбор за использование программного обеспечения («таксометра»)Программа упрощает работу, экономит время, прокладывая так маршрут следования, что напрмиер на обратном пути можно обслужить еще один заказ
Нужно знать корпоративные стандарты и проходить тестированиеПрофессионализм дает возможность повысить рейтинг и получать более выгодные заказы
Необходимо следить за своим внешним видом, чистотой автомобиля и возможностью перевозки багажаПовышает уровень лояльности клиентов, что в будущем ведет к увеличению числа заявок

 Работа в Яндекс Такси с подключением за 30 секунд и заработком до 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Основное преимущество ИП в Яндекс Такси – отсутствие посредника в лице таксопарка, который взимает комиссию за каждый выполненный заказ. Экономия может составлять от 5 – 6 % до 15 – 20% в зависимости от региона. Никаких минусов отсутствия посредника для водителя нет.

Исключения составляют таксисты, работающие не на своих автомобилях. Им, возможно выгоднее работать в таксопарке, который предоставляет авто в аренду по льготной стоимости.

Другие преимущества работы с Яндекс Такси напрямую для водителей выражаются в следующих аспектах:

  • ежедневное перечисление денег, заработанных за предыдущий день на расчетный счет водителя;
  • ежедневное начисление предусмотренных бонусов;
  • личный кабинет с расширенными функциональными возможностями на официальном сайте и в программе «таксометр»;
  • выделенная круглосуточная служба поддержки;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета сотрудниками Яндекс Такси;
  • официальный доход, подтверждаемый справкой по форме 2-НДФЛ;
  • приоритет в распределении заявок.

Минусом может стать обязанность один раз в год заполнять и подавать в ФНС РФ декларацию о доходах физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

Преимущества работы на брендированном авто

Яндекс Такси разработал стандарты брендирования, позволяющие формировать положительный имидж компании и повышать доверие со стороны потенциальных клиентов.

Преимущества брендирования Яндекс Такси для водителей заключаются в следующем:

  • узнаваемость автомобиля в транспортном потоке;
  • облегчение процесса опознавания пассажиром, который заказал поездку (госномер авто дублируется наклейкой на бортах);
  • приоритетное распределение более выгодных заказов;
  • повышение рейтинга в программе «таксометр»;
  • предоставление статуса водителя брендированного автомобиля.

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения набора наклеек для брендирования за свой счет. Также впоследствии во время каждого фотоконтроля будет осуществляться дополнительная проверка соблюдения правил брендирования.

Требования к водителю и автомобилю

Преимущества Яндекс Такси существенны, но для того, чтобы их получить, нужно полностью соответствовать требованиям агрегатора, предъявляемым к водителю и транспортному средству. Разберем основные значимые моменты.

Препятствием к подключению к агрегатору может стать транспортное средство. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • возраст не должен превышать верхний предел, установленный Яндекс Такси для этой модели и марки;
  • наличие лицензии на перевозку пассажиров (получить можно самостоятельно в Министерстве транспорта);
  • отличное техническое состояние, подтверждаемое данными технического осмотра и диагностическими картами сертифицированных центров;
  • кузов не имеет механических повреждений;
  • остекление соответствует нормативам ГОСТ (сюда входят требования о тонировке и отсутствии трещин, затрудняющих обзор для водителя);
  • световое оборудование полностью исправно и отрегулировано;
  • салон чистый и без посторонних запахов;
  • багажное отделение свободно не менее, чем на 2/3 (установленное ГБО с расположением газового баллона в багажнике может стать препятствием для подключения автомобиля к работе в Яндекс Такси).
Допустимый возраст для популярных моделей автомобилей (минимальный год выпуска)
Renault Logan2006 г.в.
Hyundai Solaris2008 г.в.
Chevrolet Cruze2008 г.в.
Ford Galaxy2008 г.в.
Volkswagen Polo2008 г.в.
Kia Ceed2008 г.в.
Lada VESTA2016 г.в.
Ford Focus2008 г.в.
Kia Rio2007 г.в.

Требования к водителю:

  • гражданство Российской Федерации или оформленное разрешение на осуществление профессиональной деятельности для мигрантов;
  • возраста старше 23 лет;
  • стаж управления транспортным средством не менее 3-х лет;
  • наличие водительского удостоверения с открытой категорией B;
  • владение русским языком и грамотная речь;
  • знание транспортной инфраструктуры региона, в котором планируется работа;
  • знание корпоративных стандартов Яндекс Такси и успешное прохождение тестирования.

Если водитель и его автомобиль подходят по всем требованиям для работы в Яндекс Такси, то можно заполнить заявку на официальном сайте и воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет партнерство с агрегатором.

> Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

© keleny / depositphotos  

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

© Веленгурин Владимир/Komsomolskaya Pravda / East News  

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты.

Вспоминаю это время с ностальгией.

Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

© Kokoshkin Konstantin / East News  

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет.

Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями.

Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

© Kzenon / depositphotos  

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь.

По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится.

Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине.

И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте.Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку.

Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию,когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно.Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю.

Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

© keleny / depositphotos  

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это…

» За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей.

Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

© uatp12/ depositphotos  

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону,часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые.

Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко.

Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки.

Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену.

Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг.

Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве.

Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся.У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях.

Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее.

А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

© belchonock / depositphotos  

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать,когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Хитрости водителей, на которые регулярно попадаются пассажиры

© East News  

  • Часто, только лишь подъезжая к месту заказа, водитель ставит отметку, что машина уже вас ожидает. Так он получает несколько оплаченных вами минут.
  • Иногда таксист специально едет не тем путем, который загружен. И система увеличивает стоимость поездки.
  • Наверняка все замечали это печальное «нет свободных машин» среди такси экономкласса. Это потому что водители не очень любят брать данный класс в работу и, хотя и находятся поблизости, просто ждут более выгодных заказов.
  • В ходу старый трюк — «случайно» добавить в ваш заказ услуги, которые вы не заказывали. Например, багаж, автокресло, перевозку животных.
  • Бывает, что водители сами специально создают повышенный коэффициент: они видят, что идет много заказов из какого-нибудь места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение увеличивает цены в 1,5–2 раза, чтобы замотивировать таксистов взять заказы.

Как сэкономить на такси

  • Поминутная оплата иногда помогает экономить средства во время коротких поездок. В этом случае при заказе машины не указывается конечная точка поездки. Но этот способ работает только тогда, когда в городе нет пробок.
  • Попробуйте подвигать значок по карте в пешей доступности от места, где вас забрать, и места, где вас надо высадить. Иногда стоимость в пределах одного пешеходного перехода может варьироваться рублей на 100.
  • Если следить за акциями на разных сервисах, можно ловить скидки на поездки.
  • Установите на телефон несколько приложений. У каждого такси свои алгоритмы расчета цены, поэтому в одно и то же время с одного адреса они будут предлагать разную стоимость.
  • Бронируйте заранее. Например, вы знаете, что прилетите или приедете в определенное время на вокзал или в аэропорт. Специально для таких случаев некоторые приложения позволяют заказать машину заранее. Это особенно актуально, если поездка планируется в час пик, ведь повышающий коэффициент в данном случае на нее уже не повлияет.
  • Этот способ работает при заказе машины по телефону. У диспетчера можно просто спросить, есть ли скидка. И сказать, что вы поедете, только если они сбросят цену, иначе вы обратитесь в другую службу такси. Это работает почти в 100 % случаев.
  • Всегда проверяйте, нажал ли водитель кнопку «В пути» и «Завершить заказ». Это невозможно не заметить: таксометр начинает громко сигнализировать о том, что забыли поставить отметку. Но недобросовестные таксисты могут выключить звук, и уже в дороге приложение будет продолжать накручивать вам платное время ожидания.

И напоследок просьба к пассажирам

© AP / East News  

Если поездка прошла без нареканий, то не поленитесь поставить хорошую оценку водителю в приложении.

Так вы помогаете ему повысить рейтинг и в дальнейшем получать больше качественных заказов и, соответственно, больше заработать. И не стесняйтесь оставлять отрицательные отзывы,если поездка не понравилась.

Для начала такие таксисты будут выполнять меньше заказов и, возможно, в конце концов перестанут работать.

Согласно кодексу водителя такси, мы первыми не можем начать разговор, если это не касается непосредственно обслуживания клиентов. Поэтому если вам скучно в пути и вы хотите общения, то задумчиво посмотрите в окно и скажите: «Эх, вот довели же страну…» До конца поездки вас ждет незабываемый диалог с водителем.

Часто ли вы пользуетесь услугами такси? Довольны ли сервисом?

Фото на превью keleny / depositphotos

Отзывы водителей о работе в Яндекс Такси 2019

Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы

Яндекс.Такси – довольно популярная в России служба, которая по её собственному заверению обещает низкие цены для пассажиров, и выгодные условия для водителей. Такой подход вполне понятен: если себя не похвалишь, останешься без клиентов. Однако, всё ли так безоблачно в этой службе?

Если задать поисковому браузеру простой запрос формата: Яндекс.Такси отзывы водителей, можно наткнуться на самые разнообразные мнения. Примечательно, но негативных комментариев в адрес «Яши» больше. Разумеется, встречаются и хвалебные отзывы, но здесь возникает вопрос: а не написаны ли они самим Яндексом?

С чего всё начиналось

Сразу отмечу, что я пробовал работать в этой службе, поэтому хочу поделиться собственным мнением. Я не буду хвалить или ругать этот сервис, просто приведу реальные факты, с которыми мне пришлось столкнуться, пытаясь заработать денег частным извозом, таксуя на собственной машине после подключения к Яндекс.

Как ни банально звучит, но в Яндекс.Такси меня привела элементарная нехватка денег. Я работаю по скользящему графику и имею в собственности автомобиль. Сложив свободное время и личный автотранспорт, напрашивается решение: нельзя ли извлечь из этого примера финансовую выгоду?

Ответ в принципе очевиден: найти подработку в такси. Однако, таксопарки бывают разными, и далеко не все предприятия предлагают водителям выгодные условия.

Учитывая, что реклама Яндекс.Такси встречается буквально везде, включая почтовые ящики и стены домов, решил пристроиться в эту службу, куда согласно объявлению в интернете, требуются коммуникабельные водители с телефоном на платформе Андроид, личным транспортом и знанием города.

В моём случае все требования совпали, поэтому заполнил анкету соискателя. Немного насторожил факт, что такая распрекрасная и динамично развивающаяся компания постоянно испытывает нехватку водителей. Если верить обещаниям, здесь должен мечтать работать каждый здравомыслящий человек.

Оставим лирику, и вернёмся к моему трудоустройству. Чтобы стать членом дружной команды Яндекс, потребовалось сдать небольшой экзамен, который откровенно порадовал своей насыщенностью и содержательностью. В целом, тестирование занимает порядка 1.5 часов, из которых почти 60 минут являются откровенной рекламой сервиса. После этого мне пришлось ответить на ряд вопросов:

  1. Вставить правильные слова в популярные поговорки и пословицы;
  2. Доказать своё знание города;
  3. Подтвердить навыки работы с приложением.

Всего 30 вопросов, некоторые из которых оказались с подвохом. Ответив на все, я почувствовал себя этаким гуру местных таксопарков, и меня подключили к службе. Сразу отмечу, что проработал я почти 4 месяца.

Больших денег не заработал, зато узнал некоторые моменты, о которых не принято рассказывать на собеседовании при трудоустройстве. Таких нюансов довольно много, поэтому вкратце пройдусь по основным проблемным местам Яндекс.Такси, с которыми мне пришлось столкнуться лично.

Фотоконтроль Яндекс Такси

Этот вопрос задавал и я, когда узнал, что каждые 3 дня мне необходимо отправлять 10 качественных фотоснимков своего чисто вымытого автомобиля. В принципе, контроль за водителями должен быть: упустишь момент, все начнут развозить пассажиров на заляпанных грязью авто с прокуренным салоном и распугают всех клиентов.

Однако учитывая свой напряжённый график, понимаешь, что 3 дня – это слишком короткий интервал времени, который пролетает незаметно. Поэтому отправив с десяток фотоотчётов, такой порядок начал вызывать внутри глухое недовольство.

Вскоре я пришёл к выводу, что контроль сводится к обычной формальности. Пару раз я снимал машину при плохом освещении, один раз отправил фотку с заляпанным грязью кузовом.

Претензий со стороны компании никаких! От себя добавлю, что система фотоконтроля является неплохой задумкой, однако, чтобы машина блистала чистотой, нужно тратить кровно заработанные денежки на автомойках или вооружившись тряпочкой, полировать кузов самостоятельно, а времени на это хватает далеко не всегда.

Немного о заказах Яндекс Такси

Это весьма актуальный вопрос, учитывая, что от количества закрытых заказов напрямую зависит твой заработок. При подключении, Яндекс обещал буквально завалить заказами, но это, мягко говоря, лукавство.

Начнём с того, что вызовы обрабатываются без участия диспетчера: робот просто скидывает заказ ближайшим водителям, которые находятся ближе всех к начальной точке поездки. Учитывается ещё и рейтинг, но учитывая, что я только приступил к работе, данный аспект меня пока не волновал.

Получив свой первый заказ, я с удивлением узнал, что программное обеспечение хвалёного Яндекса находится на печально низком уровне. Перейду к сути. Прилетает заказ с расстоянием между точками в 2.5 километра.

Разумеется, беру этот «коротыш», рассчитывая за 5 минут срубить немного денежек. Однако после принятия выясняется, что реальное расстояние между точками почти 10 километров. Фантастика скажете вы? Вовсе нет.

Путём нехитрых умозаключений я выяснил, что при расчёте расстояния, Яндекс проложил маршрут по прямой: прямо через дома и тротуары, не учитывая реальное расположение проезжей части. Если взял заказ – приходится его выполнять, иначе будет усыхать процент выполненных поездок, а вместе с ним и рейтинг начинающего водителя.

Отдельно хочется поговорить о дальних поездках, которые за город, до ближайшей деревушки. Дело здесь даже не в расстоянии и оплате. Проблема заключается в том, что обратно ты поедешь порожняком, и никто не компенсирует расходы на ГСМ и амортизацию.

Думаю, что ненужно объяснять прописные истины о том, что подобрать попутных пассажиров, особенно ночью бывает не только не реально, но и небезопасно. Однако опытные водители, с которыми периодически пересекаемся во время стоянок за стаканчиком кофе и пирожком подсказали выход из этой щекотливой ситуации.

Секрет прост: спасение утопающих дело рук самих утопающих, поэтому я завёл второй телефон, куда установил приложение Яндекс.Такси. Дальше просто: оказавшись за городом, вызываем такси со второго номера.

Учитывая, что шанс встретить здесь второго бедолагу, работающего на благо Яндекса практически равен нулю, выше указанный робот скидывает заказ мне.

Отрабатываем минимальный маршрут и получаем порядка 80 рублей в финансовую копилочку, спустя 10 минут повторяем процедуру, и в принципе оправдываем расходы на бензин.

Злоупотреблять данным лайфхаком я не рекомендую: если поймают, гарантированно заблокирую, но периодически пользоваться можно.

Последний момент, который хотелось бы отметить: заказ из нескольких точек. Например, пассажир хочет доехать из точки А в пункт Б, при этом заехав за ребёнком в сад, аптеку и ещё куда-нибудь.

Такие заказы выгодны, правда, не нам, простым водителям, а пассажирам: цена на них устанавливается ниже, наверное, делается скидка за опт. Мы же получаем от такого развоза исключительно головную боль. Начнём с того, что узнаёшь ты о такой комплексной поездке только откликнувшись на заказ. Изначально показываются только 2 точки: А и Б, начинка всплывает потом.

Я уже упоминал, что отказываться не рекомендуется: рейтинг – это наше всё. Поэтому первоначально я старательно колесил по различным переулкам, методично разбивая подвеску на ухабах.

Потом я стал умнее и когда выплывает несколько точек маршрута начал сбрасывать такие вызовы в отказ. Вопрос: заработать 100 рублей за выполненную поездку или угробить собственное авто передо мной даже не стоит.

Взаимодействие между пассажиром и водителем

Звучит эта фраза внушительно, но на деле, здесь больше пафоса, чем реальной пользы. Начнём с мелочей. Чтобы высветился номер пассажира, мне нужно оказаться в радиусе 500 метров от него. На первый взгляд, это не проблема вообще: существует GPS-навигация, благодаря которой найти местонахождение пассажира не сложно. Однако в реальности, такая система частенько даёт сбой.

Приезжаю на адрес, и вижу вместо дома детскую площадку. Понимаю, что спутник немного промахнулся с геолокацией, поэтому начинаю медленно красться вперёд, чтобы войти в зону 500 метров и получить номер клиента.

Позже выясняется, что пассажир вообще находится в другом районе города. На мой взгляд, взаимодействие с водителем – это когда ты получаешь номер сразу, и можешь позвонить пассажиру, чтобы уточнить его местонахождение, а не крутиться на развязках, пытаясь повторно выйти на цель.

Справедливости ради отмечу, что вина самого Яндекса здесь минимальна. Политику конфиденциальности никто не отменял, а более чем понятная карта приложения должна полностью исключить подобные ситуации. Однако человеческий фактор продолжает исправно играть свою роль.

Второй неприятный момент – это ожидание пассажира. Мы предлагаем 5 бесплатных минут, после чего включается счётчик, и начинает капать такса в 4 руб/мин. Учитывая, что пассажиры – люди необязательные, они могут собираться по 15-20 минут.

Ничего не имею против, но я пришёл в такси зарабатывать, а подобное копеечное ожидание и простой машины явно не сулит высокого дохода. Бывает и так, что устав ждать ты звонишь клиенту, и узнаёшь, что он давно уехал.

Разумеется, что потраченное время на отменённый заказ никто компенсировать не будет. Поверьте моему опыту, такие несознательные клиенты встречаются довольно часто. Многие сразу обзванивают несколько таксомоторов, и уезжают на первой приехавшей машине.

Что можно сказать о рейтинге

В общих чертах, система рейтинга водителя выстроена довольно грамотно, и основывается на 3-х китах:

  • Процент принятых заказов;
  • Процент выполненных заказов;
  • Оценка качества обслуживания.

Чтобы оставаться на хорошем счету, рейтинг не должен падать ниже 88%, иначе налагается взыскание в виде временной блокировки. К слову, на момент ухода из Яндекс, мой персональный рейтинг составлял 94%. К чему я веду. Дело в том, что водители иногда самостоятельно ухудшают свою репутацию, и виной тому невозможность оправдаться за отказ от заказа.

Приведу конкретный пример. Такси часто вызывают мамочки, которые опаздывая на работу и не успевая завести ребёнка в детский сад, решают прокатить малыша с ветерком. В принципе, такое решение вполне понятно и не вызывает нареканий, однако, такие мамочки частенько забывают указать, что ехать они собираются вместе с ребёнком.

Несоблюдение требования водителю перевозить детей в кресле — грозит штраф в 3 000 рублей

Тем, кто не слишком разбирается в правилах ПДД, поясню, что детей можно перевозить только в детских креслах, за несоблюдение этого требования водителю грозит штраф в 3 000 рублей.

Мои детки давно выросли, поэтому в машине нет детского кресла, и покупать его я не собираюсь. Однако приезжая на очередной заказ с удивлением наблюдаю, как мама пытается сесть в автомобиль вместе с ребёнком.

Достойный заработок в Яндекс такси. Как я стал счастливее

Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси — опыт и отзывы
И снова здравствуйте гости и подписчики моего канала ! Как вы уже поняли из названия публикации, что только ленивый не рассказывал о том, как хорошо работать в Яндекс Такси и как все таки замечательно быть самозанятым и не батрачить на толстого дядю вставая каждое утро 6 дней в неделю под звон ненавистного будильника.

Многие из нас под влиянием активной рекламы и всевозможного пиара конторы пассажироперевозок задумывались над тем чтобы устроиться туда самому. Кто серьезно призадумывался над этой идеей, то как правило вызывая это такси- неоднократно задавал вопросы лично водителям яндекс такси о том сколько они зарабатывают и стоит залазить туда самому или нет.

На своем примере( откатал я в этой чудной конторе 4 с небольшим месяца) я рассажу сколько там реально зарабатывать, кому , какой реальный график работы и настолько ли там хорошо платится как об этом говорят все. И так приступим.Сколько можно заработать в яндекс такси?

Ну конечно же возьмут.

Самое важное требования Яндекс такси это наличие водительского удостоверения категории “B”.

Берут они туда всех подряд без разбора, неважно сколько тебе лет, есть ли у тебя работа основная или нет, знаешь ты город и маршруты движения по нему к клиентам или нет, с опытом ты или без опыта работы,с лицензией ты на перевозку людей или без, с большим водительским стажем или только вчера получил права- БЕРУТ ВСЕХ !

Водители яндекс таксиНебольшое отступление.Я не буду говорить о том как туда устроиться , так как все я думаю уже и без меня об этом знают: либо через регистрацию в приложении Яндекс такси, Таксометр, или же через таксопарк который находится в вашем городе.

На какой машине лучше, на своей или арендованной в таксопарке?

Вот этот вопрос очень интересный. Я работал на своей собственной машине так как не желал платить за аренду авто каждый день таксопарку 1200р.

Таксопарку не важно, работали вы сегодня или нет, много получили на карман или не очень- 1200р вынь да положь ! Я решил, что лучше катать на своей ,хоть конечно и не хотелось, потому как пассажиров которых ты будешь возить, им абсолютно фиолетово о том, хлопать дверью или нет, работает у тебя стеклоподъемник с регулировкой сиденья или сломаны они.

Люди будут дергать ручки дверей , хлопать дверьми,ездить взад и вперед регулируя сиденье, обязательно умудрятся сломать ремень безопасности дергая изо всех сил его и не понимая что нужно просто спокойно его вытаскивать и т.д. В общем отношение к твоей машине будет следующим: НЕ МОЕ- НЕ ЖАЛКО ).

Сделайте вывод сами. Что вам предпочтительнее: гробить свою машину, или платить за аренду машины таксопарка и не вникать в ее состояние( как говорится ездит и ладно ! ).

  • Мой вам совет- если вы устраиваетесь на работу в такси как на основной источник дохода- то лучше арендовать. Если яндекс такси у вас в качестве подработки-то я бы рекомендовал на своей чтоб не платить аренду посуточную.

Кто будет чинить машину если она сломалась?

Если машина арендованна у таксопарка то в 80 процентах случаев вам ее там и починят. Таксопарк твердит что это абсолютно бесплатно( и ремонт и покупка запчастей за их счет) , но по факту получается следующее:

  1. Или запчасти которая требуется нет в наличии и нужно ждать (а время то идет, в конце дня тебе нужно будет платить аренду , а машина не на ходу, ты или ничего не заработал или заработал но мало).И таксопарк скажет тебе: хочешь побыстрее выехать с ремонта- метнись в автомагазин купи запчасть сам за свой счет.
  2. Сквернословя и поминая их всех на чем свет стоит, ты отправляешься покупать запчасть за свои деньги. Купил , приносишь ее и неаблюдаешь картину: твоя машина из ремонтного бокса выгнана на улицу, и какой то персонаж загнал туда свою клячу, и ему ее чинят. Подходишь к ремонтникам и говоришь что то вроде: парни ну как так ? моя ж машина тут стояла, я ж был на очереди на ремонт. Парни разведут руками и скажут что мол долго ты ходил за запчастями, а ты у них не единственный кому требуется ремонт, вот они за другую машину и взялись. Хочешь чтоб твоя снова была первой на очереди – ПЛАТИ ! Ремонт то будет бесплатный, за работу они ничего не возьмут.Но ты оплатишь свое место в очереди на ремонт чтоб поскорее его провести,и оплатишь стоимость запчасти так как ее в наличии в сервисе нет. БРАВО ! А теперь вычти все это из того что ты заработаешь за день и не забудь оплатить аренду и заправить машину (если вообще что то заработаешь).
  3. Со своей машиной проще в этом плане. Но чинить ее будешь сам, как хочешь и где хочешь.Твой ведь авто а не таксопарка.Но зато аренду не платишь.

Профессиональный ремонт в таксопарке.

Какой график работы в Яндекс такси?

График свободный .Когда пожелаешь тогда и работаешь. Но не забывай- что посуточную аренду за авто таксопарка платишь в любом случае и тут твое желание не важно.

Ну и самый главный вопрос.Сколько же можно заработать ?

Расскажу на своем примере.Работая на своем авто , при населении города в 1,5 млн. жителей ,в день(ночью не работал), обедая за рулем, с 6 утра и до 9 вечера у меня получалось чистыми 800р.

Чистыми это означает что я вычел заправку,вычел комиссию с каждого заказа таксопарку, и комиссию с каждого заказа Яндексу.Почему так мало? Потому что не брендирован.Брендирование- это когда твоя машина обклеена рекламой Яндекс Такси.В этом случае ты получаешь заказы NonStop.

То есть тебе не нужно ждать очередного заказа такси завершив нынешний. У брендированных , новый заказ поступает еще до того, как они завершили предыдущий.Еще одного клиента не отвезли даже до полпути- а им уже второго дают.

Таким образом брендированные толком даже покурить не успевают.Заказы прут и прут.А тем кто не брендирован, заказы достаются в таком порядке:

  • Если брендированные не успевают справляться с заказами ,то отправят ближайшего НЕбрендированного , то есть того кто ближе к клиенту.
  • Как правило НЕбрендированным заработать можно только ночью, тогда как “обклееные” заработают свои деньги днем и будут спокойно спать дома. Ну а ночью контингент это как правило либо пьяные клубные компании, либо наркоманы. И не забывайте- что к алкашу или к торчку , отправят того, кто территориально находится ближе к ним.То есть определят того самого счастливчика, который повезет эту ошибку человечества за гроши.
  • Брендированным достаточно сделать 40 заказов за смену для того чтоб получить на руки около 5000р. Им это реально сделать, так как заказы прут безостановочно. Вычесть у брендированного аренду авто 1500р, минус бензин 700р,и получается что примерно за 8 часов работы( бывает даже меньше) “обклееный” заработает около 3000р.
  • НЕбрендированный даже если будет кататься целый день ( я говорю о себе) в лучшем случае за день чистыми заработает около 1200-1400р. А за ночь и того меньше.

Напомню, что сейчас сотрудники ГИБДД все чаще стали спрашивать у водителей лицензию на перевозку людей. У брендированных она как правило предоставлена таксопарком, а простым смертным ее приходится покупать самому, и в моем городе она стоит около 12.000р. Штраф выписанный вам ГАИшником за отсутствие лицензии составляет 5000р.Штраф за перевозку детей без детского кресла 3000р.

Итоги статьиПутем несложных математических рассчетов узнаем мой заработок и заработок брендированного в моем городе.Брендированный в день получает около 3000р.Ездит к примеру 5 дней в неделю.Получается 15000р.Отсюда вычитаем 2 дня которые он отдыхает но за аренду все равно платит. Итог:12000р в неделю. За месяц получается 48000р. Не забываем еще вычесть возможные затраты на починку авто(якобы бесплатного) а так же где то купить сигареты,где то перекусить шавермой. Плюс минус доход брендированного в месяц в моем городе составляет:Небрендированный ( то есть я) батрача с утра до вечера ( а не 8-10 часов как обклееный счастливчик) получу около 800р. Если буду ездить каждый день, за месяц у меня выйдет плюс минус 24.000р.Из которых нужно так же вычесть на ремонт авто, и желательно на покупку страховки. НО даже если ее не покупать а машина каким то образом не сломается, так или иначе мой доход в месяц составит:Подведем итоги !

Спасибо что дочитали мой отзыв до конца. Все рассчеты я привел исходя из личного опыта и находясь в своем городе. У кого то может быть больше , у кого то меньше. Если статья была тебе полезна, поделись ею со своими друзьями или близкими и отблагодари меня подпиской на мой канал.

Здоровья всем и счастья ! ! !

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.