+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Утилизационный сбор в 2020 году

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Первый человек, законно ушедший от уплаты утильсбора: «Тысячи автовладельцев могут и имеют право вернуть свои деньги»

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Пока автолюбители ломают голову над вопросом, для чего нужен утильсбор и где находятся специализированные центры по утилизации, деньги продолжают взимать. В том числе с тех машин, что привозят от соседей по Таможенному союзу — из России. Не видел особого смысла в плате и Сергей, пользователь нашего форума с ником tomy.

Мужчина не скрывает: поначалу хотел пойти на уловку, чтобы сэкономить. Но в ходе поисков оснований, как сохранить финансы, почти случайно наткнулся на совершенно законную схему. После этого на форуме Onliner он стал помогать другим автовладельцам.

По подсчетам Сергея около тысячи человек в год платят утильсбор в случаях, когда для этого нет необходимости.

В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль.

Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный.

И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию.

Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».

А на самом деле «иначе» может быть — об этом Владимир узнал только недавно. Ему подсказал наш форумчанин Сергей. «Когда прочитал законы, выяснил, что не должен был платить (об основании — чуть позже). Хотя меня никто не предупреждал об этом при оформлении.

Естественно, я решил вернуть отданную сумму, — рассказал мужчина. — Поначалу написал в налоговую службу, оттуда перенаправили в таможенные органы — мол, там брали, значит, там и должны вернуть. Дважды писал на таможню.

В последнем ответе указали, что деньги уже ушли в Министерство финансов, спрос с них. Хорошо. Я написал в Минфин. В конце прошлой недели мне сообщили, что ответ уже готовят. Сейчас ждем письмо, надеемся на положительное решение вопроса.

В противном случае мою ситуацию буду считать примером нарушения закона со стороны госорганов».

Владимир стал двадцатым человеком, который воспользовался способом Сергея. Сам метод незатейлив, его проблема лишь в том, что о нем знает слишком мало людей.

Первый случай. Сергей

Сам tomy утверждает, что по его подсчетам с «неоправданной» уплатой утильсбора сталкивается до тысячи белорусов ежегодно. У большинства даже не возникает вопросов и сомнений. Сергей рассказал Onliner, как он наткнулся на правовую нестыковку: «Работаю грузоперевозчиком.

Утильсбор особенно касается именно представителей моей профессии, потому как многие коллеги используют фургоны и микроавтобусы. По техрегламенту ТС эти машины подпадают под категорию N1 (предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны (п. 3)).

Сумма утильсбора в таком случае составляет аж 9281 белорусский рубль (для автомобилей старше трех лет). Оставим за скобками то, что за такие деньги микроавтобус можно не просто утилизировать, но и разложить на молекулы. Лучше сконцентрируемся на вопросе, как этих выплат избежать.

Удивительно, но я оказался первым человеком за четыре года действия указа „Об утилизационном сборе“, который обратил внимание, что не все машины, ввозимые с территории ЕЭАС, подпадают под его уплату.

Автомобиль, который подходил мне по всем параметрам, находился в Брянске на стоянке автомагазина. Стоял он там уже больше четырех лет, и, судя по ценнику, продать его в России шансов не было.

Поэтому продавцы шли мне навстречу, всячески помогали, присылали сканы документов и терпеливо ждали около трех месяцев, пока я боролся с государственной машиной. Изначально, чтобы не платить утильсбор, я хотел оставить автомобиль на российской регистрации и получить временные номера РБ.

Такой вариант существует и успешно практикуется крупными перевозчиками. С этими мыслями я и пошел в МРЭО ГАИ для получения консультации, как именно это сделать. Однако был выгнан оттуда с позором и словами — „платить утильсбор все равно надо, читайте законы своей страны“.

Первая неудача и дельный совет от сотрудников регистрационного отдела заставили меня детально изучить эти самые законы. И что же я там увидел? То, что мне не надо платить вообще, — и это абсолютно легально, без уловок».

Инструкция

В указе №64 от 04.02.2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» есть пункт 1.7. Приведем его полностью:

«Действие настоящего Указа не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные на территории РБ в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа, а также транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу настоящего Указа».

Теперь простыми словами. Не надо платить утильсбор: во-первых, если авто уже было зарегистрировано в РБ до начала действия закона; во-вторых, если авто выпущено в свободное обращение.

Сергей запросил копию ПТС у продавца, и оказалось, что машина попала в Россию именно из Беларуси и именно до вступления указа в силу, то есть до 2014 года. «Вооружившись уже копией ПТС и распечаткой самого указа, я опять рванул в МРЭО ГАИ, счастливый в своей правоте, — описал дальнейшие действия tomy.

— Однако в качестве ответа услышал фразу „вы неправильно понимаете данный пункт указа“. Я начал рассылать письма во все инстанции — от налоговой и МВД до Совета министров. В результате трехмесячной переписки мной был получен положительный ответ.

Только так я смог поставить на учет автомобиль без уплаты утильсбора».

По прошествии года Сергей все чаще стал встречать людей, оказавшихся в похожей ситуации: «Люди пригоняют машины из России, ранее бывшие в РБ, и их, можно сказать, принуждают уплачивать утильсбор.

Что в ГАИ, что в „Белтаможсервисе“ — никто просто не обращает внимания на этот нюанс указа. Говорят, иначе авто якобы на учет не поставят.

Но за прошедший год с помощью форума Onliner я помог поставить на учет пару десятков легковушек и начать процесс возврата уплаченного утильсбора за грузовики».

Тому, кто планирует приобрести автомобиль в России либо уже поставил на учет пригнанную оттуда машину, стоит выяснить, было ли транспортное средство ранее зарегистрировано в нашей стране (до марта 2014 года).

Для этого необходимо ввести VIN в поисковую строку на сайте Государственного таможенного комитета. Поиск надо проводить по обеим базам данных.

Если в результате датой ввоза/оформления будет значиться число до 1 марта 2014 года, платить утильсбор не нужно, а уплаченный можно и нужно попробовать вернуть.

На местах

Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате».

Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее.

Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».

А почему поступают эти вопросы? Мы решили под видом потенциального покупателя автомобиля уточнить список документов, необходимых для регистрации, при личном визите в МРЭО ГАИ.

— Машину ввозим из России. Документы об уплате утильсбора обязательно приносить?

— В перечень документов при регистрации входит документ об уплате утилизационного сбора.

— В указе №64 написано, что если авто уже было в Беларуси до марта 2014 года, то я не должен платить. Это как раз наш случай.

— (прочитав распечатку выдержек из указа) Но сейчас же машина в России, то есть вы ее ввозите в Беларусь второй раз.

— Да. Однако по логике утильсбор платится раз и навсегда для каждой машины. Не важно, сколько раз ее ввозили. Ведь нельзя одно авто утилизировать дважды. Следовательно, и взнос для этих целей — однократный (так указано в п. 1.2 указа №64. — Прим. Onliner).

— Это логика или это где-то написано? «Раз и навсегда» — в первый раз слышу. Как там написано? «Сбор взимается однократно за каждое транспортное средство, ввозимое с территорий государств-членов ЕАЭС». Что имеется в виду: однократно за каждое ТС или однократно при ввозе?

— Прошу прощения, однако я не хотел бы заниматься полемикой и трактованием законов. Просто ответьте: могу ли я в указанном случае зарегистрировать машину без бумаги об уплате утильсбора? Насколько я понимаю, порядок действий в таком случае у вас четко не определен?

— Ну да. Вам стоит поговорить с начальником отделения…

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2020

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2020 году

Виды и категории ТС*Базовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбораСумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП7841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 202 500
Свыше 3 001 см³50 МРП232 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП3360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП4481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП5601 250
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП5601 250
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП6721 500
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП111 322 750
От 20 тонн до 50 тонн50 МРП172 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП6721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП101 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП192 284 750
Свыше 10 001 см³50 МРП202 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

На какие автомобили распространяется утильсбор

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Коэффициент расчета утилизационного сбора в Казахстане

Примеры расчета

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Как и куда платить налог в Казахстане?

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.

recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля.

Сбор оплачивается единожды.

Сколько стоит утилизационный сбор в россии для авто из казахстана

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.С 1 января 2020 года ставка МРП составляет 2405 тенге.

Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2020-2020 гг.».

В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге.

Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).Виды и категории ТС*Базовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбораСумма сбора в 2020 году (тг)1.

Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобилиС электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3360 750С рабочим объёмом двигателя:До 1 000 см³50 МРП3360 750От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП7841 750От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 202 500Свыше 3 001 см³50 МРП232 765 7502.

Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобилиПолной массой:До 2.5 тонны50 МРП3360 750От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП4481 000От 3.

5 тонны до 5 тонн50 МРП5601 250От 5 тонн до 8 тонн50 МРП5601 250От 8 тонн до 12 тонн50 МРП6721 500От 12 тонн до 20 тонн50 МРП111 322 750От 20 тонн до 50 тонн50 МРП172 044 2503.

Транспортные средства категории М2, М3, в т.

ч.

повышенной проходимости категории G: автобусыС рабочим объёмом двигателя:До 2 500 см³50 МРП6721 500От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП101 202 500От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП192 284 750Свыше 10 001 см³50 МРП202 405 000* Условные обозначения категорий:Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.Закон вступил в силу в 2016 году.

Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.)

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта — важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор.

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  1. индексация коэффициентов расчета;
  2. пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  3. внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  4. повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  5. исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен.

Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности. Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%.

Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%. Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска.

Для них до конца 2020 года продолжают действовать старые коэффициенты В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства.

Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2020 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться . Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Утилизационный сбор в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная будет предоставлена в самом ее конце. статьи:Часть 6 статьи 24.

1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  1. с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
  2. которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  3. ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  4. с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически.

Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.Например, Иванов И.И.

Базовая ставка утилизационного сбора 2020 год

* Условные обозначения категорий: Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения; Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т; Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т; Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т; Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т; Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т; Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось. Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях: Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.

Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т.

д.). Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

  • N1, N2, N3 – грузовые машины. Коэффициент от 3 до 17.
  • G – автомобили с повышенной проходимостью.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2020 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси 2020

»

Важно!

Постановлением Совета министров от 1 июля 2020 года №437 утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Новая ставка утилизационного сбора на ввозимые гражданами авто для личного пользования и на автомобили с электродвигателями составит:

  1. 544,5 рубля — для транспорта моложе 3 лет. Ранее было 495 руб.;
  2. 816,7 рубля — для транспорта старше 3 лет. Ранее было 742,5 руб.

Изменения коснулись и других типов транспорта.

Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):

  1. на бездорожные самосвалы — от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 — 297 000 руб.;
  2. на грузовики — от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 — 95 525 руб.;
  3. прицепы, полуприцепы — 38 640 руб.
  4. на автобусы и пассажирскую технику — от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 — 38 610 руб.;

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Оплату должны производить физические и юридические лица.

В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа. Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом.

Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом. Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Нужно ли платить утилизационный сбор на авто из казахстана в россию

Утилизационный сбор для авто из Белоруссии и Казахстана С 1 сентября 2012 года вступает в силу новая пошлина на территории Российской Федерации — утилизационный сбор.

Это налог, взимаемый при пересечении границы или транспортировке транспортных средств, размер которого зависит от времени эксплуатации автомобиля с момента выпуска его изготовителем. Ставки утилизационного сбора разработаны и утверждены.

Так, в первую очередь, повышенный коэффицент ставок утилизационного сбора применяется к автомобилям с экологическим стандартом ниже Евро-4, а с 2013 года ниже класса Евро-5.

Ставки утилизационного сбора для иномарок из Белоруссии и Казахстана, будут обнулены, при наличии у собственника автомобиля документов о переоборудовании двигателя. На остальные транспортные средства, поступающие с территории данных государств, утилизационный сбор будет взиматься при оформлении российского техпаспорта.

25-03-2016, 20:18 в разделе Новости для олигархов Новый утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2018 заставит производителей или владельцев автомашин оплачивать утилизацию машины наперед.Пока закон обозначит сумму и ставки сбора, порядок оплаты пока еще не установлен.

Скорее всего, сбор придется платить при регистрации машины, коснется он новых автомобилей, а также тех, которые были импортированы из других стран.

Вырученные средства будут потрачены на утилизацию машин, это своеобразная гарантия того, что ржавые и отслужившие свой срок авто не будут засорять экологию и мешать соседям.

В России данная мера действует уже давно, применяется она практически во всех странах и членах Всемирной торговой организации. Расчет утилизационного сбора на автомобили в Казахстане 2018 очень простой. Базовая ставка составляет 50 МРП – это 106050 тенге или около 305 долларов.

7 наивных вопросов про утилизационный сбор на авто

Казахстана в РФ? Какие-то особые документы нужны?3) сколько нужно будет уплатить утилизационный сбор в Москве , при условии, что автомобиль 2014-2015 года выпуска, легковой кроссовер, двигатель 2.3 литра, 150 л.с. бензин.

К сожалению данный автомобиль ( SsangYong Nomad ) не производится в РФ, у нас доступна иная модификация с несущим кузовом ( SsangYong Actyon new ), однако в Казахстане производится оригинальная версия на рамной конструкции с обновлённым передком (первый рамный Актион с мордой Actyon Sports).

Я очень хорошо знаком с конструкцией обеих версий данного автомобиля (родственник гоняет на старом рамном Актионе со страшной мордой с 2006 года без проблем, а я езжу на Actyon new с несущим кузовом) и именно та машина , на раме, гораздо интереснее, чем новая с несущим кузовом, несмотря на то, что рамная машина это первое поколение (не всегда новое лучше старого).

Утилизационный сбор на автомобили в казахстане 2018

Внимание Утилизационный сбор для иномарок из Казахстана, ничем не будет отличаться от сбора на иномарки из Белоруссии, машины не соответствующие установленным экологическим стандартам, будут платить пошлины наравне со всеми.

Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей. Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду.

Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов.

Хотите вернуть оплаченную сумму — обращайтесь к органу, который получил сбор: таможня или налоговая. Подайте заявление о возврате утилизационного сбора на автомобили, который оплатили дважды. Сделайте копии следующих документов и приложите к заявлению:

  • Паспорт гражданина России.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Квитанция об уплате налога.
  • Документ, который подтверждает повторную оплату.

Документы, которые подготовили и подали, обработают до 30 календарных дней, и вы получите деньги обратно.

Какие последствия за неоплаченный УС Если говорить об утилизационном сборе в отношении самоходных машин, то оплаченный сбор избавит от неприятностей. Платить сбор нужно в сроки, которые определил закон. Эксплуатировать машину нельзя, если нет специальной отметки о внесении УС.

Владельцы, которые управляют автомобилем и не внесли сбор, облагаются штрафом.

403 — доступ запрещён

Важно Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили. Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике.

В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге.

Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (350 долларов США).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2018 году Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг) 1.

Утилизационный сбор при ввозе физлицом нового кроссовера из казахстана в рф

Республику Казахстан из государств, не являющихся членами ЕАЭС, — таможенная декларация на товары; 3) для ввезённых в Республику Казахстан с территории государств — членов Евразийского экономического союза — талон о прохождении государственного контроля, выдаваемый территориальными подразделениями Пограничной службы КНБ РК (допускается копия указанного талона без заверения), с приложением одного из следующих документов: — приёмо-сдаточный акт, подтверждающий передачу от экспортёра страны — члена ЕАЭС в Республике Казахстан, с указанием идентификационного номера (VIN-кода) передаваемых автотранспортных средств;— транспортная накладная с указанием идентификационного номера (VIN-кода) ввозимых автомобилей;— международная товарно-транспортная накладная CMR, подтверждающая международную перевозку, с указанием идентификационного номера (VIN-кода) ввозимых автотранспортных средств.

Как платить утилизационный сбор?

Несмотря на таможенный союз (утилизационный сбор на автомобили Россия вводит независимо от Республик Беларусь и Казахстана), страны нашли так называемый компромисс, на данный момент, хотя союзники не отрицают того, что в ближайшем будущем на их территории возможно введение данной пошлины. Итак, подведем итог, как уже упоминалось, самые высокие уплаты будут за не соответствие авто экологическим стандартам и на подержанные автомобили. На ввезенные иномарки, пошлина взимается при оформлении российского паспорта транспортного средства.

И не забудьте, утилизационный сбор начинает взиматься с 1 сентября 2012 года.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.