+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Конкурс по 223 фз пошаговая инструкция как провести конкурс по 223 фз

Порядок проведения конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2019 году

Конкурс по 223 фз пошаговая инструкция как провести конкурс по 223 фз

Напомним, ранее заказчик в положении о закупке прописывал порядок проведения всего двух видов закупок: конкурса и аукциона. Другие виды он мог вносить в положение на свое усмотрение.

С 1 июля 2018 года, после вступления в силу изменений закона 223-ФЗ в положении о закупках заказчик должен указать уже четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок — и одну неконкурентную — закупку у единственного поставщика.

Для каждого из видов конкурентных закупок законодатель установил минимальные сроки проведения.

Способ закупки Минимальный срок
Конкурс15 календарных дней
Аукцион15 календарных дней
Запрос котировок5 рабочих дней
Запрос предложений7 рабочих дней

Обратите внимание: для аукциона и конкурса сроки сократились и исчисляются теперь в календарных днях.

В вашем положении могут быть предусмотрены бо́льшие сроки, но они точно не могут быть меньше, чем указаны в законе.

документации

извещения о закупке и всей документации регламентируется соответствующими ст. 3.2 и ст. 4 закона 223-ФЗ. При проведении котировок между извещением и документацией стоит знак равенства. Требования прописываются непосредственно в извещении.

Порядок и сроки предоставления разъяснений

Закон устанавливает, что заказчик по запросу участников в течение трех рабочих дней разъясняет положения документации и размещает свой ответ в ЕИС, указывает, о чем был запрос, без упоминания автора.

При этом устанавливается предельный срок для направления запроса: участник может сделать запрос не позднее трех рабочих дней до окончания срока подачи заявок. Если запрос направлен позже этого срока, остается один-два рабочих дня, то заказчик вправе на такой запрос не отвечать.

Порядок и сроки внесения изменений

В новой редакции закона 223-ФЗ предусмотрена универсальная формула для всех конкурентных закупок: если заказчик что-то меняет, он продлевает срок подачи заявок не менее чем на половину изначально установленного срока.  

Но возникает вопрос: а если это запрос предложений, ведь там срок размещения извещения 7 рабочих дней? Половина — 3,5 дня. Округлять в большую или в меньшую сторону? Рекомендуем округлять в большую, то есть продлевать на 4 рабочих дня, чтобы у поставщиков было больше времени и не было повода выставить претензию.

Описание предмета конкурентной закупки

В описании предмета закупки должны появиться его эксплуатационные, функциональные и технические характеристики, потребительские свойства. Закон требует полноты описания предмета и технического задания.

Главное условие, которое отличает конкурентную закупку от неконкурентной, — это то, что в описании предмета закупки не должно быть указаний на товарный знак, за исключением случаев, когда нет иного способа дать характеристики. Тогда заказчик упоминает товарный знак и тут же уточняет «или эквивалент», а при описании характеристик устанавливает параметры эквивалентности.

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента.

Сроки отмены конкурентной закупки

В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней. Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС.

Порядок подачи и отзыва участниками своих заявок

Этот момент тоже претерпел изменения. Во-первых, участников ограничили в количестве заявок. Если закупка проводится в электронной форме, то поставщик вправе подать только одну заявку. Сделать это можно в любое время с момента размещения до момента окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, участник получил право изменить или отозвать уже поданную заявку до окончания срока подачи заявок. Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается. И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что считается этапом

В соответствии с ч. 24 ст. 3.2 закона 223-ФЗ «конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов», однако четкого определения понятия «этап» или перечня обязательных этапов нет.

«Этапы четко сформулированы и установлены в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Конечно, можно трактовать эти нормы по аналогии: то, что предусмотрено в закупках для МСП, должно применяться и для иных закупок конкурентных, но это не так, в данном случае не совсем верно», — делится своим мнением эксперт.

Из закона следует, что если заказчик дополнительно включает какой-то этап в закупку, он должен:

  • внести в документацию сведения об этапе и сроках его проведения;
  • составить протокол по результатам этапа, для каждого — отдельный документ.

Сегодня под этапом конкурентной процедуры понимается стадия, которая предшествует определению победителя или завершается определением победителя. Все, что происходит с закупкой после составления протокола, к примеру преддоговорные переговоры, конкурентные договоры, направленные на снижение цены, под понятие «этап» не подпадает.

Таким образом, можно выделить следующие этапы, которые заказчик вправе применять при конкурентных закупках (не относится к торгам для МСП).

Переторжка

Это сопоставление дополнительных ценовых и неценовых предложений участников о снижении цены договора, добровольное изменение первоначальных предложений без корректировки других условий.

Заказчик должен заранее указать дату и время проведения данного этапа. Тут важно определиться, есть ли реальная потребность в переторжке.

Например, по результатам первоначальных заявок участники снизили цены настолько, что у заказчика нет уверенности, смогут ли они за эти деньги выполнить работу качественно, а тут еще объявлена переторжка, не проводить которую нельзя. Или заявку подал только один участник — с кем тогда будет объявляться переторжка?

«Мне кажется, что это некорректное условие установить срок проведения дополнительных этапов в момент извещения о самой закупке. Лучше было бы, чтобы заказчик мог принять решение о проведении переторжки, когда понятен уровень цен, предложенных участниками в их первоначальных заявках», — делится своим мнением Станислав Грузин.

Процедура с квалификационным отбором

На этом этапе заказчик предъявляет квалификационные требования и выявляет заявки, которые наиболее полно им соответствуют. Это удобный и понятный инструмент работы заказчика, и закупки с квалификационным отбором могут стать распространенным явлением.

Конкурентные переговоры

Закупки по 223-ФЗ

Курс повышения квалификации для заказчиков и поставщиков

Пройти обучение

Это публичное обсуждение с участниками закупки функциональных характеристик предмета закупки или иных условий исполнения договора.

Переговоры могут проводиться как во время подачи заявок, так и заранее, чтобы уточнить у участников дополнительные условия и факторы, которые повлияют на корректировку документации.

После этого участники закупки смогут подавать свои предложения на участие в этой закупке.

Перечисленные этапы могут стать дополнительными механизмами регулирования отношений заказчика и исполнителя. Но использовать их надо с соблюдением требований закона: прописывать порядок проведения, заранее извещать участников и фиксировать результаты этапа отдельным протоколом.

Протоколы по итогам этапов и закупок

Закон 223-ФЗ разделяет два вида протоколов и требования к ним:

1. Протоколы, которые фиксируют завершение этапа конкурентной процедуры. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок на участие либо на этапе закупки — дата и время регистрации такой заявки;

— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, количество отклоненных заявок с указанием причин, по которым заявка отклонена (нарушение положений документации / извещения для запроса котировок);

— ранжирование заявок по степени соответствия требованиям документации и установленным критериям оценки;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

2. Итоговые протоколы, которые составляются по результатам всей закупки. В них указываются:

— дата подписания;

— количество поданных заявок, а также дата и время их регистрации;

Раньше закон 223-ФЗ требовал в сведениях о заявке указывать наименование юридического лица или ФИО физического лица.

Сейчас это условие исключено, заказчик может идентифицировать участников любым удобным способом, например, присваивать номера.

— порядковые номера заявок на участие в закупке или окончательных предложений участников в порядке уменьшения степени выгоды предложенных условий и цены;

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, приоритет отдается участнику, чья заявка поступила раньше.— результаты рассмотрения заявок на участие в закупке: их количество, окончательные предложения, сколько отклонено и основания отклонения со ссылкой на пункт извещения или документации о закупке;

— результаты оценки заявок или окончательных предложений с указанием решения комиссии о присвоении итоговых баллов участникам;

— причина, по которой закупка не состоялась;

— иные сведения, которые заказчик сочтет нужным включить в протокол и пропишет это в положении о закупках.

Итоговые протоколы заказчик должен хранить не менее трех лет.

Заключение договора

Финальная процедура практически не изменилась. Законодатели сохранили сроки заключения договора:

  • в обычном порядке — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола;
  • если заказчику необходимо получить одобрение у вышестоящих органов — не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения;
  • если в отношении закупки рассматривалась жалоба или есть судебный спор — не позднее 5 дней с момента вынесения соответствующего решения.

С изменениями закона 223-ФЗ у заказчиков появилось право заключать договоры с несколькими исполнителями. Чтобы использовать такую возможность, надо прописать это условие в положении о закупке и сопутствующей документации.

Напоминаем, что перечисленные требования законодательства касаются порядка проведения конкурентных закупок, обязательных для заказчика, и не касаются закупок для малых и средних предприятий. Об особенностях конкурентных процедур для МСП расскажем в следующем материале.

Общий порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по требованиям 223-ФЗ

Конкурс по 223 фз пошаговая инструкция как провести конкурс по 223 фз

Открытый конкурс по 223-ФЗ, регулирующий закупки отдельными видами юридических лиц, является одним из способов проведения конкурентных закупок, который будет проводиться с 1 июля 2018 года в электронной форме, если в положении заказчика не указана возможность проведения “бумажных” закупок.

Открытый конкурс по 223-ФЗ: законодательное регулирование

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ – это закупка, которая проводится в электронном или не электронном формате. Извещение о нем публикуется в ЕИС, а сам он происходит на выбранной заказчиком площадке.

Для принятия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно 223-ФЗ, используется электронная торговая площадка. Перечень таких площадок не ограничен, как, например, в 44-ФЗ. Сегодня действует более 150 площадок, на которых проводятся торги по 223-ФЗ.

Особенностью открытого конкурса является то, что заявку на участие в нем может подать любой участник, который успел уложиться в отведенные сроки.

Данный тип закупки проводится в том случае, если цена не является определяющим или единственным критерием выбора исполнителя.
В конкурсах отбираются заявки на основании критериев, утвержденных в закупочной документации.

Таких заявок может быть как минимум две для того, чтобы конкурс был признан состоявшимся.

При проведении конкурса по 223-ФЗ обязательно создается конкурсная комиссия. Состав комиссии может меняться или оставаться постоянным.

По новым правилам, которые были приняты в конце 2017 года, в законодательство о закупках юрлиц в рамках 223-ФЗ вносятся существенные изменения. Часть из этих правок начали свое действие с июля 2018 года, другие же вступят в силу в январе 2019 года.

Результатами изменений стали:

  1. Преимущества теперь отдаются электронным торгам.
  2. Конкурсы для СМСП проводятся только в электронной форме.
  3. Было введено понятие электронного конкурса в 223-ФЗ.
  4. Изменяются правила описания объекта закупки: теперь нельзя указывать конкретный товарный знак (если только не закупаются расходники и запчасти).
  5. В предмете закупки заказчику необходимо указать технические и эксплуатационные характеристики товара, а также его потребительские свойства.
  6. Обеспечение заявки участника в конкурсе будет определяться НМЦК. Так, если цена указана в размере менее 5 млн. р., то обеспечение заявки не требуется. Если же цена до 20 млн. р., то обеспечение по контракту требуется в размере 0,5-1% от НМЦК, более 20 млн. р. – 0,5-5% от НМЦК. Для льготников и в случае заключения крупных контрактов ставка устанавливается в размере 0,5-2%.

Перевод закупок в электронный формат является наиболее важной целью проводимой реформы сложившейся закупочной системы. Предполагается, что конкурс независимо от его вида (открытый, закрытый, с ограниченным участием или двухэтапный) перейдет полностью в электронный формат.

Проведение открытого конкурса в электронной форме станет возможным в июле 2018 года и обязательным с января 2019 года.

Конкурс является формой конкурентной закупки и регулируется ст. 3.2 223-ФЗ. При этом законодательством регулируются лишь общие положения закупки, тогда как более подробно данный аспект определяется заказчиком.

При проведении конкурса в электронном виде необходимо ориентироваться не только на положения 223-ФЗ, но и на утвержденное заказчиком Положение о закупке. В частности, именно в Положении о закупках прописываются ограничения по выбору открытого конкурса. Например, с позиции закупки определенной продукции, суммы торгов или особенностей договора.

Ранее 223-ФЗ передавал обязанности по разработке правил проведения закупочных процедур заказчику. Данный принцип сохраняется и сегодня. При этом Положение о закупках подлежит корректировке.

По новым правилам федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут утверждать собственные типовые положения о закупках. В обязанности бюджетных и автономных учреждений будет входить применение данных правил.

В таких типовых положениях прописывается информация о порядке подготовки закупки, сведения о способах закупки и условиях их применения, а также сроки для заключения типового договора.

Также здесь излагаются особенности участия в закупках субъектов МСП.

Порядок проведения конкурса

Порядок проведения открытого конкурса в электронном виде включает в себя такие этапы:

  1. Разработка плана закупок. Для проведения открытого конкурса необходимо подготовить план закупки и включить туда данную процедуру. Данный план допускается корректировать, если изменяется потребность в товарах в размере 5-10%.
  2. Подготовка извещения и документации.
  3. Размещение извещения и документации в ЕИС. 223-ФЗ устанавливает как минимум 15 дней для проведения открытого конкурса с момента размещения сведений в ЕИС (согласно ч. 17 ст. 3.2). Если процедура проводится среди субъектов малого бизнеса, то прием заявок должен быть сокращен вплоть до 7 дней (если начальная цена не превышает 30 млн. р. по ч. 3 ст. 3.4).
  4. Рассмотрение и оценка поступивших заявок. Особенностью данного этапа является то, что альтернативой открытия конвертов является обеспечение доступа к заявкам. При рассмотрении и оценке поступивших заявок участнику следует учесть два фактора: насколько соответствуют требованиям поступившая заявка и сам участник. Исходя из этого заявки либо допускаются, либо отклоняются. Также на данном этапе у заказчика есть возможность запросить дополнительные сведения у участников.
  5. Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, в которых будут содержаться сведения о продукции.
  6. Вторые части заявок оцениваются на соответствие участников всем требованиям и наличие у них всех необходимых документов.
  7. Объявление переторжки, если она предусмотрена Положением о закупке. Данная процедура предполагает возможность снижения предложенной стоимости исполнения контракта участниками. Это позволяет снизить издержки заказчика.
  8. Происходит оценка поступивших заявок по критериям, которые содержатся в положении. Критерии оценки заявок на конкурс заказчик определяет сам, но обычно они включают в себя суммарную стоимость договора, перечень поставляемых продуктов, технические и материальные ресурсы производителя, а также сроки оплаты, дату поставки, наличие нужной квалификации для выполнения работ или оказания услуг и пр.
  9. По результатам закупки заказчик должен подготовить итоговый протокол и разместить его в течение 3 дней с момента подписания (согласно ч. 12 ст. 4).  В данном протоколе должны содержаться данные о дате подписания, количестве поступивших заявок, информации об участниках, результатах рассмотрения и оценки заявки по каждому критерию. Договор допускается заключить как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено договором.
  10. Подписание договора. Договор требуется подписать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола. Если перед этим требуется получить одобрение ФАС, то контракт подписывается в течение 5 дней после его получения.
  11. После подписания договора сведения об этом подлежат размещению в ЕИС в течение 3 дней (согласно ч. 2 ст. 4.1). При внесении в него изменений сведения об этом нужно направить в ЕИС в течение 10 дней после подписания обеими сторонами допсоглашения.

Требования к документации

В извещении о проведении открытого конкурса необходимо указать следующие сведения:

  1. Данные заказчика.
  2. Информация о способах закупки и подачи предложений.
  3. Предмет договора.
  4. Предусмотрено ли обеспечение, и как оно вносится.

Обеспечение не устанавливается при НМЦК до 5 млн. р. В остальных случаях заказчик может предусмотреть обеспечение в размере не более 5% от начальной цены (по ч. 27 ст. 3.2).

В закупочной документации также требуется прописать требования к свойствам закупаемой продукции и описание объекта закупок (здесь не допускается указание на товарные знаки, если же они присутствуют, то требуется прописать фразу «или эквивалент»), а также:

  • требования к подготовке предложений;
  • требования к участникам;
  • требования к описанию товара;
  • порядок оплаты и поставки товаров;
  • сроки подачи предложений;
  • критерии оценки предложений, согласно Положению о закупках;
  • размер обеспечения по заявке;
  • проект договора.

Для того чтобы изменить положение документации, необходимо продлить время для подачи заявок таким образом, чтобы до окончания сроков осталось не менее половины установленного Положением о закупке периода.

При электронной форме аукциона заказчику необходимо разместить сведения в ЕИС, а оператору торговой площадки в течение часа необходимо уведомить всех участников о внесении изменений в закупочную документацию.

Любой участник закупки вправе отправить запрос на разъяснение закупочной документации не позднее, чем через 3 дня после окончания приема заявок. Заказчик должен предоставить разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Для того чтобы принять участие в открытом электронном конкурсе, от конкурсанта  требуется предоставить перечень документов, которые предусмотрены положением о закупке. Это:

  1. Копия паспорта физлица в статусе предпринимателя, директора юрлица или его представителя (в последнем случае дополнительно нужна доверенность на представление интересов).
  2. Документ, который подтверждает соответствие участника законодательным требованиям (в зависимости от вида закупки это может быть, например, лицензия на определенные виды деятельности; подтверждение того, что компания является членом СРО).
  3. Документ, который подтверждает квалификацию персонала.
  4. Учредительные сведения.
  5. Право на предоставление льгот.
  6. Документы об одобрении крупной сделки.
  7. Соответствие требованиям товаров или услуг.
  8. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
  9. Декларация о том, что компании нет в реестре недобросовестных поставщиков.
  10. Подтверждение внесения обеспечения в установленном размере.

Основания для отмены

За заказчиком закреплено право отмены открытого аукциона в любое время, пока не закончится прием заявок. Отмена аукциона после окончания приема заявок допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (согласно ч. 5,7 ст. 3.2.).

Результатом несостоявшихся торгов стало заключение договора с единственным участником или поставщиком.

Таким образом, процедура открытого конкурса по 223-ФЗ является одним из наиболее популярных способов проведения закупки. По новым правилам проведение конкурса постепенно требуется переводить в электронный формат. Это призвано обеспечить прозрачность проводимых закупок. Заказчик по 223-ФЗ отдает предпочтение в пользу конкурса, если ему необходимо выбрать поставщика по нескольким критериям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

Конкурс по 223 фз пошаговая инструкция как провести конкурс по 223 фз

Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

В каких случаях целесообразно проведение конкурса

Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников. Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие. 

Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки. 

Особенности конкурсной процедуры

Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок. На этой стадии специально созванная комиссия ранжирует предложения участников в порядке, установленном документацией. Кроме этого конкурс, проводимый в рамках 223-ФЗ, имеет следующие особенности:

  1. Порядок проведения процедуры определяется организатором самостоятельно. Он обязательно должен быть отражен в документации.
  2. Для сопоставления и оценки предложений участников заказчик формирует специальную комиссию. Ее состав может оставаться постоянным для всех закупок или меняться в связи с особенностями объекта закупки. 
  3. Имеется возможность предоставления участнику документации о закупке в бумажном виде. Организатор вправе установить за это определенную плату.
  4. Согласно действующему 223-ФЗ в конкурсную документацию обязательно должна входить информация о предоставлении участнику разъяснения положений документации. 
  5. Конкурс позволяет проводить переторжку. Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников. В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение. 

Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко.

Регламентированные сроки проведения процедуры

В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу. 

Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней. 

Сроки оценки и сопоставления заявок 223-ФЗ не регламентированы. Организатор может определять их самостоятельно. 

Контракт с победителем заключается в течение 20 дней после публикации протокола о результатах конкурса. 

Основные этапы открытого двухэтапного конкурса

  1. Формирование конкурсной документации. Заказчик разрабатывает порядок проведения процедуры, методику оценки заявок, определяет сроки проведения процедуры, подготавливает проект будущего контракта и техническое задание. Полный перечень информации, которую обязан прописать заказчик в извещении, определяется статьей 4 223-ФЗ.

     

  2. Публикация извещения на ООС и ЭТП. Информация размещается заказчиком на ЭТП. После этого она автоматически дублируется на ООС. Такое возможно только в том случае, если выбранная ЭТП интегрирована с ООС. В противном случае заказчик обязан разместить сведения вручную.
  3. Прием заявок.

    Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.

  4. Открытие доступа к заявкам. Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации.

    Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников. 

  5. Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
  6. Переторжка.

    После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения. 

  7. Окончательное сопоставление заявок. Заказчик рассматривает все предложения, которые поступили после переторжки, и выбирает победителя. 
  8. Формирование итогового протокола.
  9. Заключение договора с победителем конкурса.

     

По результатам процедуры заказчик заключает с победителем договор, на предложенных условиях. Если победитель уклоняется от подписания договора, заказчик получает возможность заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место. 

Какие критерии принимаются во внимание при оценке заявок

На этапе первичной оценки заявок заказчик оценивает правильность оформления всех документов, наличие внесенного обеспечения заявки (если оно предусмотрено документацией), срок действия заявки, отсутствие участника в РНП.

Критерии определения победителя конкурса каждый заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего ими становятся:

  • Полная цена контракта.
  • Характеристики продукции, предлагаемой к поставке.
  • Наличие у участника необходимых для исполнения контракта материально-технических ресурсов.
  • Порядок и сроки оплаты.
  • Сроки поставки.
  • Квалификация персонала, привлекаемого к исполнению контракта.
  • Наличие гарантийных обязательств.

Такие критерии позволяют заказчику выбрать поставщика, который в полной мере отвечает всем требованиям. Если победитель уклоняется от заключения договора, заказчик обязан внести сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Электронный конкурс: этапы и особенности | Контур.Закупки

Конкурс по 223 фз пошаговая инструкция как провести конкурс по 223 фз

С середины июля 2018 года закон 44-ФЗ разрешает проводить конкурс в электронной форме. Самое время заказчикам и поставщикам узнать что это такое.

Бумажный и электронный конкурс: в чем разница

Ошибочно считать, что открытый конкурс в электронной форме является цифровым братом-близнецом привычный бумажной процедуры.

Различие между ними есть, и заключается оно не только в форме подачи заявок. Разница в следующем:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Сроки (таблица 1).
  2. Состав заявки. В электронном конкурсе она составляется в двух частях + предложение о цене.
  3. Новый этап — переторжка. Участники могут уменьшить цену своих предложений.
  4. Больше протоколов — четыре вместо одного. Три составляет заказчик, один — ЭТП.

Таблица 1. Сравнение сроков открытого бумажного и электронного конкурса

ЭтапБумажный конкурсЭлектронный конкурс
Срок на подачу заявок со дня размещения извещения о закупкеНе менее 20 днейНе менее 15 раб. дней
Вскрытие конвертов /Рассмотрение первых частей заявок1 раб. деньНМЦК < 1 млн — 1 раб. деньНМЦК > 1 млн — 5 раб. днейнаука, культура, искусство — 5 раб. дней
Переторжка1 раб. день
Рассмотрение и оценка заявок /вторых частейНе более 20 дней (в отдельных случаях+ 10 раб. дней)НМЦК < 1 млн — 1 раб. деньНМЦК > 1 млн — 3 раб. днянаука, культура, искусство — 5 раб. дней
Размещение протокола в ЕИС1 раб. день
Заключение контрактаНе ранее 10 дней, не позднее 20 днейНе ранее 10 дней

Этапы электронного конкурса

Сначала все как обычно: необходимо разместить извещение о проведении процедуры. Что указать в извещении? Адрес площадки, на которой электронный конкурс будет проводиться, единые требования для поставщиков, процедурные сроки. По желанию можно установить требование о том, чтобы поставщик не числился в РНП.

Важно, чтобы последний день срока подачи заявок не приходился на нерабочий (пункт 3 части 3 статьи 54.2 закона).

Далее процесс происходит в несколько этапов:

  1. Участник составляет заявку в двух частях, а также ценовое предложение, и все это направляет оператору ЭТП.
  2. Оператор передает заказчику первые часть заявки.
  3. Заказчик рассматривает первые части и направляет оператору протокол.
  4. Оператор сравнивает ценовые предложения участников, допущенных заказчиком к конкурсу. Участники уведомляются об этом. Оператор проводит переторжку.
  5. Оператор направляет заказчику вторые части заявок участников.
  6. Заказчик рассматривает вторые части и формирует протокол.
  7. Оператор составляет собственный протокол по итогам переторжки и направляет его заказчику.
  8. Заказчик подводит итоги и формирует итоговый протокол, в котором располагает заявки по цене.

Далее рассмотрим ключевые этапы для заказчика.

Первые части заявок

После публикации извещения дается 15 рабочих дней на сбор заявок. Далее их первые части оператор передает заказчику, и тот должен их оценить. Срок рассмотрения заявок зависит от начальной цены контракта. Более подробно действия заказчика на этом этапе показаны на схеме.

Заказчик известил о закупкеУчастник направил заявку в 2-х частях и ценовое предложение (15 рабочих дней)Оператор передал первые части заказчику (не позже 1-го рабочего дня)
Оператор сообщил поставщикам о допуске, определил минимальную цену и назначил переторжкуЗаказчик сформировал протокол рассмотрения первых частей и направил на ЭТПЗаказчик рассмотрел первые части заявок:

  • НМЦК < 1 млн — 1 раб. день
  • НМЦК > 1 млн — 5 раб. дней
  • Наука, культура искусство — 10 раб. дней

Как закачку оценить первые части заявок

В первых частях должно быть согласие поставщика на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Если поставляется товар, в первой части должны быть прописаны его характеристики. А также указана страна происхождения, если закупка попадает под национальный режим. Допустимо прикрепить изображение, модель, макет и так далее.

Внимание! Сведения об участнике и ценового предложения в первой части заявки содержаться не должно.

Основания для отклонения первых частей — на следующей схеме.

Из-за чего можно отклонить первую часть заявки на электронный конкурс
1. Непредставление участником необходимой информации либо предоставление недостоверных сведений2. Характеристики товара или страна его происхождения не соответствуют требованиям3. Участник указал информацию о себе или свое ценовое предложение
По другим причинам отклонять заявку нельзя!

После рассмотрения первых частей заказчик составляет протокол. Его должен подписать каждый член комиссии. Далее протокол направляется на ЭТП. Важно уложиться в срок, отведенный для рассмотрения первых частей.

Получив протокол, оператор действует самостоятельно. Он сообщает каждому участнику итоги рассмотрения первых частей, то есть допущены ли они до участия в конкурсе или нет. Также он доводит до их сведения минимальную цену, не раскрывая автора этой заявки. Это делается с целью побудить участников снизить стоимость контракта.

Вторые части заявок

Итак, заказчик по-прежнему не видит цен, предложенных поставщиками. Теперь ему нужно оценить вторые части их заявок. Сроки рассмотрения таковы:

  1. При НМЦК до 1 млн рублей — 1 рабочий день.
  2. При НМЦК более 1 млн рублей — 3 рабочих дня.
  3. При закупке из сферы науки, искусства или культуры — 5 рабочих дней вне зависимости от цены контракта.

Вторая часть заявки должна содержать информацию об участнике. К ней прилагаются документы из части 11 статьи 24.1 закона 44-ФЗ.

Это учредительные документы организации, личные документы директора или предпринимателя, решение о согласии на крупную сделку, документы о постановке на налоговый учет и так далее.

Напомним, что в части 1 статьи 31 закона с недавних пор появился пункт 11, требующий проверить отсутствие у поставщика законодательных ограничений на участие в закупке.

Для отклонения второй части заявок закон дает больше оснований. Все они — на следующей схеме.

Из-за чего можно отклонить вторую часть заявки на электронный конкурс
1. Отсутствуют документы или информация по пунктам 1–3 и 7 части 6 статьи 54.4 либо документы не соответствуют требованиям2. Недостоверная информация (документы) по части 11 статьи 24.1, частям 4 и 6 статьи 54.44. Участник не соответствует единым или дополнительным требованиям
4. Отклонение из-за положений национального режима5. Участник не предоставил сертификат СТ-1 или другой документ, который подтвердит соответствие запрету для импорта

Когда вторые части заявок рассмотрены, заказчик составляет протокол. Он должен быть подписан всеми членами комиссии, после чего направлен оператору для размещения на ЭТП и в ЕИС. В ответ в течение 1 часа оператор должен направить заказчику протокол, составленный по результатам переторжки. В нем будут содержаться окончательный ценовые предложения поставщиков.

Подведение итогов

Теперь на руках заказчика есть все для выбора победителя. Нужно расставить заявки в зависимости от цены — наиболее выгодное предложение занимает первое место. Случается, что участники предлагают одинаковую цену — в таком случае выше располагается заявка, которая подана раньше.

Когда заявки ранжированы, составляется итоговый протокол. Его следует подписать всем членам комиссии и опубликовать в ЕИС. В этот же день протокол направляется на ЭТП.

Электронный конкурс не состоялся

Есть три основания признать открытый конкурс в электронной форме несостоявшимся. Какие именно — смотрите на следующей схеме.

Из-за чего электронный конкурс признается несостоявшимся
1. Нет заявок на участие2. Все заявки отклонены по первой либо второй части3. Подали либо не отклонили всего одну заявку
Что делать заказчику?
  1. Продлить срок подачи заявок еще на 10 дней.
  2. Если новых заявок не поступило, внести изменения в плановые документы и провести другую процедуру, например, электронный запрос предложений
Заключить контракт с единственным поставщиком (пункт 25.1 части 1 статьи 93)

Заключение контракта

Однако вернемся к ситуации, когда электронный конкурс состоялся — его итоговый протокол размещен в ЕИС. Пришла пора заключать контракт.

Заказчик должен разместить на ЭТП и в информационной системе проект контракта без своей подписи. Это нужно сделать в течение 5 дней после публикации итогового протокола. Предварительно в проект контракта выносятся данные исполнителя, цена, параметры объекта закупки, условия сделки из заявки победителя.

Важно! В остальном контракт должен полностью соответствовать проекту, размещенному вместе с закупочной документацией.

У победителя есть 5 дней на то, чтобы отреагировать. Он должен либо внести обеспечение и подписать контракт, либо подать протокол разногласий. Обратите внимание, что с недавних пор протокол подавать можно только один раз.

В протоколе разногласий исполнитель излагает свои замечания. Заказчик должен рассмотреть их в течение 3 рабочих дней. А если нужно, то в этот же срок внести исправления в контракт. Если замечания не могут быть учтены, следует разместить старый проект контракта, а также документ, содержащий указание на причину этого.

Важно! Контракт заключается не раньше, чем через 10 дней после подведения итогов конкурса.

Наглядно заключение контракта показано следующей схеме.

Заказчик публикует итоговый протокол
5 дней
Заказчик публикует проект контракта без подписи
5 дней5 дней
Победитель подписывает контрактПобедитель направляет протокол разногласий
3 рабочих дня3 рабочих дня
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИСЗаказчик рассматривает протокол и размещает новый или старый контракт
3 рабочих дня
Победитель ставит подпись на контракте
3 рабочих дня
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИС

Если победитель уклонился

Говорить о том, что победитель является уклонистом, можно по двум причинам:

  1. Он не перевел денежное обеспечение контракта и не предоставил банковскую гарантию.
  2. Он не подписал контракт.

Заказчик обязан передать сведения об уклонисте в ФАС в течение трех рабочих дней. Срок исчисляется от даты, когда победителя признали уклонившимся. Право заключить контракт заказчик должен предложить участнику № 2 в итоговом протоколе. Однако соглашаться тот не обязан.

Открытый конкурс по 223 ФЗ пошаговая инструкция 2020 г

Конкурс по 223 фз пошаговая инструкция как провести конкурс по 223 фз

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ, понятие
2. Документация на открытый электронный конкурс 223-ФЗ с 1 июля 2018 года.
3. Инструкция, подача заявки на открытый конкурс по 223-ФЗ
4. Критерии оценки заявок по 223-ФЗ
5. -инструкция закупка в электронной форме по 223-ФЗ

1. Открытый конкурс в электронной форме 223-ФЗ, понятие

Открытый конкурс который проводится в электронном формате по 223-ФЗ – это такой вид конкурсов, извещение к которому публикуется на сайте ЕИС, после чего, на выбранной заказчиком ЭТП в рамках 223-ФЗ происходят торги, принять участие в которых может любой участник, подавший заявку в указанный в извещение срок.

Данный вид конкурсов проводят в тех случаях, когда ценовая составляющая не может быть главенствующей в выборе победившего участника. Самое маленькое количество оценки по критериям должно быть 2, при том, что организатор должен принимать заявки не меньше, чем двадцать дней.

, отличительная черта такого конкурса – это то, что комиссия отбирает заявки исходя из указаний в документах к конкурсу, в определенном порядке. Сам порядок в согласии с которым должен проводится конкурс по 223-ФЗ, законодательная база не регламентирует. Заказчик сам должен определить положение о закупке.

Единственное главное условие – создание конкурсной комиссии, которая и будет выбирать победителя. Но тут стоит отметить, что состав членов комиссии подлежит замене в случаях возникновения такой необходимости.

2. Документация на открытый электронный конкурс 223-ФЗ с 1 июля 2018 года.

Список документации, которая потребуется для принятия участия в открытом электронном конкурсе:

  • данные об конкурсанте
  • Выписка из реестра (юр. лица и ИП)
  • для физ. лиц копия паспорта.
  • копия договора на выполнение действий под именем конкурсанта.

  • Документ, который несет в себе подтверждение соответствия требованию законодательной базе.
  • Подтверждение квалификации.
  • Копия учредительной документации.
  • Право на преференции.
  • Документ об решение одобрения крупной сделки.
  • Соответствие ТРУ.

  • Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО
  • Копия документации, которая подтверждает, что товар соответствует требованиям.
  • Подтверждение добросовестности компании
  • Подтверждение внесения обеспечения.

Также можно отметить, что список предоставляемой документации изменится с 1 июля 2018 года, Правительством пока разрабатывается данный список в полном объеме, все изменений которые произойдут можно увидеть в нашей статье по этой ссылке.

 
Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

3. Инструкция, подача заявки на открытый конкурс по 223-ФЗ

Для того, чтобы с точностью попасть в списки участников и выиграть, необходимо:
1. Выбрать наиболее подходящий конкурс.
Для того чтобы это делать, необходимо изучить всю прилагающуюся документации и выяснить, насколько вы соответствуете заявленным требованиям и насколько компания-заказчик отвечает вашим.

После того, как вы нашли заявку, провели анализ, пройдите аккредитацию на ЭТП, на котором будет происходить подача заявки.
Для прохождение аккредитации, да и участия в любых торгах в электронном формате, вам также требуется позаботиться о наличии ЭЦП. 4. Грамотно подготовить заявку.


После изучения документации и аккредитации, вы должны оформить заявку, которая должна соответствовать всем заявленным требованиям. Проверьте заявку несколько раз или обратитесь за ее оформлением к специалистам.

Не забудьте о том, что за обеспечение заявки на ЭТП блокируется n-сумма указанная заказчиком, заранее позаботьтесь об ее наличии на счету компании.
После того, как вы внесли обеспечение заявки и отправили ее заказчику, нужно дождаться, когда комиссия выберет победителя. Если вы победили – переходите к следующему шагу.

Последний этап – это очень важная составляющая, она является последней, после того, как определен победитель, с ним заключается контракт. Изучите еще раз информацию, содержащуюся в договоре, чтобы убедится, что заказчик не внес правки в него. При нахождении неточностей – подайте протокол разногласий.

Вы имеете право выразить свое несогласие с решением комиссии – путем подачи жалобы в ФАС.  
Нужна помощь в участие на электронных площадках?

         Работая с нами вы получаете грамотную консультацию специалистов по всем вопросам! Проконсультируйся сейчас – бесплатно!

Обратиться к специалистам

4. Критерии оценки заявок по 223-ФЗ

После того, как вы отослали свою заявку, комиссия, созданная заказчиком, должна проверить заявление на предмет грамотного оформления, а также наличия всех требующихся документов и обеспечения. Также комиссией будет проверено, не состоите ли вы в РНП.

Поскольку пункты, по которым будет производиться оценка, заказчик определяет сам, то мы вынесем самые распространенные из них:

  • Суммарная стоимость договора.
  • Список с описанием поставляемых продуктов.
  • Технические и материальные ресурсы исполнителя.
  • Срок и порядок произведения оплаты.
  • Дату поставки.
  • Наличия у рабочих, нужной квалификации для выполнения сделки.
  • Наличия обязательств по гарантии.

Данные позиции помогают заказчику не совершить ошибку выбирая исполнителя. Если конкурсант, который был выбран победителем уклонится от подписания контракта или его исполнения, то заказчик может передать данные о нем в РНП.

5. -инструкция закупка в электронной форме по 223-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.