+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения 2019

Определение кадастровой стоимости земельного участка в 2019 году – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения 2019

Переход права собственности на землю регламентируется действующим законодательством РФ.

Поскольку земля – один из самых ценных объектов недвижимости, вполне понятно стремление государства вести строгий регистрационный учет земельных участков, контролировать их использование и обложение владельцев налогом.

Для выполнения этих задач осуществляется оценка объектов. Чтобы избежать лишних трат, каждый собственник недвижимости должен знать, что такое кадастровая и рыночная стоимость земли и как определяются эти показатели.

Понятие кадастровой стоимости земли

Кадастровая цена, в отличие от рыночной, наделяет землю юридической значимостью. Ее размер определяется согласно . Данным актом устанавливается также процедура проведения кадастровой оценки.

Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается с учетом таких факторов:

  1. Регион, в котором расположен участок, и экономическая ситуация в нем.
  2. Расположение вблизи мегаполиса или, наоборот, вдалеке от крупных населенных пунктов.
  3. Категория земли.
  4. ВРИ: вид разрешенного использования.
  5. Наличие или отсутствие коммуникаций, их удаленность от объекта.
  6. Присутствие на участке построек или объектов незавершенного строительства.

Следует разъяснить понятие «категории земель». В соответствии с этой классификацией, все участки делятся на земли:

  • населенных пунктов,
  • специального назначения и промышленности,
  • имеющие особый статус,
  • водного фонда,
  • сельскохозяйственного назначения,
  • сады, огороды, дачи.

Для определения кадастровой стоимости (КС) участка оценщики используют сравнительный, доходный, затратный или комбинированный методы. Если особенности объекта не позволяют применить перечисленные методики, его изучают индивидуально.

Понятие рыночной цены земельного участка

Еще один важный показатель, о правилах формирования которого должен знать каждый землевладелец, – рыночная стоимость (РС) земли. Это величина, отражающая реальную, конкурентную цену объекта на рынке.

При определении этого показателя эксперты учитывают следующие факторы:

  1. Место расположения участка. Приближенность к населенным пунктам увеличивает цену земли, а отдаленность, соответственно уменьшает.
  2. Ландшафт и качественный состав грунта – специфический фактор, позволяющий по-разному оценивать находящиеся рядом объекты. Наличие оврагов, канав и других особенностей рельефа могут существенно снизить цену. Не менее важное значение имеет плодородность грунта, а также его устойчивость.
  3. Наличие построек на объекте и их состояние. Добротный дом и хозяйственные постройки могут сделать объект значительно дороже. Ветхое же состояние зданий повлечет за собой снижение цены, так как будущему владельцу придется затратить дополнительные средства на их снос и последующую расчистку территории.
  4. Инженерные коммуникации. Подведенные к участку газ, вода и электричество существенно повлияют на РС.
  5. Доход, который можно получить от использования земли. Этот фактор учитывается при проведении оценки рыночной стоимости объектов сельскохозяйственного или производственного назначения.

После проведения оценки объекта недвижимости владельцу предоставляется официальный отчет о рыночной цене исследованного участка. Он может иметь форму справки или акта, содержащего результаты производимых расчетов. Документ обладает юридической силой.

Цели определения рыночной и кадастровой стоимости земли

Кадастровая и рыночная стоимость земельного участка – не синонимы, а совершенно разные величины, определение которых обусловлено разными целями.

Кадастровая цена принимается во внимание при расчете:

  • налога на недвижимость;
  • налога с продажи объекта недвижимости;
  • арендной ставки, при условии, что арендодателем является государство;
  • пошлин и штрафов.

Штрафные санкции могут начисляться, например, в соответствии со статьей 8.8 , предусматривающей наказание за нецелевое использование земли.

Владельцам объектов недвижимости следует помнить, что переоценка их собственности проводится не реже одного раза в пять лет, но и не чаще, чем каждые три года. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя минимальный период между оценочными мероприятиями по определению КС составляет два года.

Определение рыночной цены земли дает ст. 3 . В соответствии с этим законодательным актом, под РС понимается наиболее приемлемая цена, по которой объект может быть отчужден в условиях конкуренции.

Земля – востребованный вид недвижимого имущества. Определение ее рыночной цены производится при необходимости отчуждения или приобретения имущественных прав. Это может быть заключение договоров:

  • купли-продажи,
  • аренды,
  • страхования.

Официальное подтверждение рыночной цены понадобится для процедуры приватизации, при оформлении наследства, разделе имущества при разводе или в случае возникновения имущественных споров.

Кадастровая и рыночная стоимость: соотношение величин

Разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка должна быть минимальной или вообще отсутствовать. До 2012 года эти показатели очень отличались, поэтому было принято решение о проведении переоценки. Оказалось, что в большинстве случаев цена по кадастру превышала рыночную на 20-25%.

Чтобы разница показателей не отразилась на сумме налога, бюджетный платеж насчитывается по таким правилам:

  1. В случае, когда в договоре купли-продажи указана сумма, превышающая на 70% КС объекта, для расчета используется рыночная цена.
  2. Если участок продан дешевле, размер налога составит 70% от указанной в кадастре цены.
  3. В случае отсутствия оценки для расчета бюджетного отчисления используется цифра, указанная в договоре.

Соотношение кадастровой и рыночной стоимости земли или то, на сколько эти величины отличаются друг от друга, зависит от ряда причин. Государственная кадастровая цена устанавливается законодательными актами РФ. Она статична и изменяется не чаще одного раза в три года.

На формирование РС влияет множество факторов, которые не принимаются во внимание при проведении кадастровой оценки. Ее размер зависит от ситуации на рынке недвижимости, сложившейся на момент определения величины.

Разница между КС и рыночной ценой не может быть большой, иначе это сильно отразится на размере налога на недвижимость. Поэтому каждый собственник должен знать, как определяются эти величины и как они соотносятся.

Размер рыночной стоимости существенно увеличивается, если на участке есть добротные постройки. На формирование кадастровой цены этот факт не влияет.

Кадастровая и рыночная стоимость – два совершенно разных показателя. Несмотря на это, они тесно связаны между собой. При проведении оценки для внесения данных в Росреестр учитывается и рыночная цена объекта.

По каким причинам кадастровая стоимость земли выше рыночной

Рыночная стоимость постоянно изменяется под влиянием множества факторов. Если обстоятельства, определяющие ценность участка, ухудшаются, он теряет в цене. При этом кадастровая цена остается неизменной.

Если КС значительно превышает рыночную стоимость объекта, владельцам земельных участков придется платить большую сумму налога.

Если с момента проведения оценки прошло менее шести месяцев, можно написать заявление в комиссию по решению споров при Росреестре. В других случаях КС объекта недвижимости можно оспорить в судебном порядке.

Кадастровая стоимость земельного участка: как узнать цену

Чтобы продать, купить, сдать или взять в аренду участок, нужно знать его цену по кадастру. Без этого показателя не обойтись и при расчете суммы налога на недвижимость. Узнать необходимую информацию можно несколькими способами:

  • просмотрев ;
  • изучив ;
  • обратившись в;
  • заказав выписку из ЕГРН;
  • обратившись за выпиской в МФЦ.

Выписку из ЕГРН можно заказать на сайте Росреестра. Чтобы получить необходимую информацию, достаточно знать кадастровый номер объекта недвижимости или адрес участка.

Заключение

Каждый владелец земельного участка должен знать, что его собственность имеет кадастровую и рыночную стоимость. Эти величины важны при оформлении прав собственности, начислении налогов и штрафных санкций. Чтобы избежать лишних трат, следует знать, как определяются эти показатели и что делать, если разница между ними слишком велика.

Публичная кадастровая карта Московской области 2019

Помочь в этом способна специальная кадастровая карта росреестра. Она позволяет искать недвижимость, быстро узнавать адрес, кадастровый номер необходимого объекта, стоимость, площадь, дату постановки объекта на кадастровый учет, информацию о владельце и форме собственности, а также статус земельного участка.

Кадастровая стоимость земли по адресу онлайн

Знать величину важно для того, чтобы иметь возможность совершать сделки. Среди законов, регулирующих данный вопрос, выделяют: Так, при оценке берутся в учёт следующие факторы: Предполагаемые условия по продаже; Категория земель и тип; Месторасположения земли и характеристики местного рельефа; Форма собственности; Инфраструктура района и др.

Кадастровая стоимость земли

Госкадастр определяет уточнённую кадастровую стоимость земли по специальной технологии или методике, которая есть общей для всех регионов России с некоторыми поправками.

особенность оценки кадастровой стоимости это отличие от реальной рыночной цены, при этом разница между показателями не должна быть в пределах 30%.

Если вы заметили такую разницу, необходимо оспорить кадастровую стоимость путём обращения в соответствующую комиссию по оценке в Роскадастре.

Публичная кадастровая карта земельных участков Московской области

Если точный номер не известен, то отыскать объект можно на интерактивной карте по адресу или визуально. По нужной территории отобразится общая информация с указанием количества кварталов и объектов. Для каждого объекта указана принадлежность к определенному кадастровому округу (это важная информация для тех объектов, которые расположены на границе Московской области).

Кадастровая стоимость земли в Московской области

В других случаях, налог на землю будет составлять уже полтора процента от этой же утвержденной кадастровой цены. Преимущественно, подобный сбор определен для всех юридических лиц, а также физлиц, выступающих предпринимателями, и пользующихся землей исключительно с коммерческой целью.

Как изменится кадастровая стоимость земли в 2019 году

Стоит напомнить о том, что 05.07.2016 г.

Конституционный суд РФ опубликовал постановление, согласно которому при уменьшении кадастровой стоимости земли у администрации данного муниципального объединения появляется законный интерес и право оспорить решение комиссии.

Речь идет именно о тех случаях, когда кадастровая оценка земель снижается по инициативе самого владельца при обращении в комиссию. На реализацию именно этого постановления Конституционного суда и направлен новый закон, принятый Государственной Думой.

Оспаривание кадастровой стоимости в 2019 году в комиссии при Росреестре

У людей, которые недовольны размером налога на земельный участок, квартиру или дом, есть два способа решить проблему: подать заявление в комиссию при Росреестре или иск в суд. Начиная с 2019 года и физические, и юридические лица могут самостоятельно выбирать, в какую инстанцию обратиться.

Оспаривание кадастровой стоимости (КС) недвижимости занимает как минимум один месяц и требует сбора пакета документов. Если вы хотите быть уверены в положительном решении, потребуется заручиться поддержкой профессионалов. Какой бы путь пересмотра результатов определения кадастровой стоимости вы ни выбрали, компания RFI consult поможет добиться снижения налога.

Мы гарантируем результат, поскольку имеем огромный опыт уменьшения КС и в комиссии, и в суде.

С 2019 года оспаривать кадастровую стоимость будут по-другому

Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2014 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.

Кадастровая стоимость земель

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения 2019

Государственная кадастровая оценка земель — оценка для определения кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе расчетного рентного дохода («Правила проведения государственной кадастровой оценки земель», Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. №316). Расчетный рентный доход вычисляется методом капитализации земельной ренты, определяемой как разность между валовым доходом и затратами на производство продукции.

Кадастровая стоимость земель лесного фонда

Кадастровая стоимость земель лесного фонда (на 1 января 2008 г.

) определяется следующими факторами: продуктивностью лесных земель, рыночными ценами за древесину, отпускаемую на корню, оценочными затратами на лесовозобновление, лесоохрану и периодом оборота рубки.

Эти параметры, в свою очередь, определяются составом и бонитетом древесных пород, дефицитностью лесных ресурсов и удаленностью лесных угодий от центров лесных хозяйств [56].

Максимальная кадастровая стоимость земель лесного фонда зафиксирована в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах — в среднем она составляет 14 900 рублей за гектар. Самые высокие показатели отмечены для Республики Адыгея и Краснодарского края, соответственно, 26 360 и 25 390 рублей за гектар.

В этом регионе распространены ценные породы деревьев: бук, дуб высокорослый, сосна, кавказская пихта. Большая часть лесов, расположенных на склонах гор, относится к защитным лесам, не подлежащим промышленной разработке.

Кроме того, в этих республиках имеется большой дефицит лесоматериалов, что приводит к высоким рыночным ценам на древесину.

Ряду областей центра Российской Федерации также присуща высокая кадастровая стоимость земель лесного фонда, более 10 000 рублей за гектар. Это Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Рязанская, Смоленская и Тамбовская области.

Для этих областей характерен дефицит лесных земель и преобладание ценных высокобонитетных лесных насаждений из дуба высокорослого, сосны и ели.

В эту же группу субъектов Российской Федерации входит и Московская область, для которой высокая кадастровая стоимость определяется ее столичным положением, дефицитом лесных ресурсов и доминированием защитных лесов.

В эту же группу входят Республика Мордовия, Чувашская Республика, Нижегородская, Пензенская и Ульяновская области из Приволжского федерального округа и Приморский край из Дальневосточного федерального округа.

Средней кадастровой стоимостью земель лесного фонда (5000–10 000 рублей за гектар) отличаются основные производящие древесину области европейской части России: Ленинградская, Псковская, Вологодская, Костромская, Тверская, Брянская и Новгородская, расположенные в южной и средней тайге; сюда же относятся Республики Марий Эл, Татарстан и Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Самарская и Саратовская области (Приволжский ФО). Средними показателями кадастровой стоимости земель лесного фонда обладают Хабаровский край и Еврейская автономная область (Дальневосточный ФО).

Низкой кадастровой стоимостью земель лесного фонда (1000–5000 рублей за гектар) отличаются все субъекты Российской Федерации Сибирского ФО, субъекты Северо-Западного ФО — Республики Карелия и Коми, Архангельская и Калининградская области, субъекты Дальневосточного ФО — Республика Саха (Якутия) и Камчатский край, Амурская и Сахалинская область. Причины низкой кадастровой стоимости во всех этих субъектах различны, но в основном она связана с лесоизбыточностью.

Очень низкие значения кадастровой стоимости земель лесного фонда (менее 1000 рублей за гектар) характерны для субъектов РФ, расположенных в отдаленных районах с преобладанием тундры и лесотундры, имеющих низкую продуктивность лесов, — Мурманской, Магаданской и Тюменской областей, Чукотского АО. Очень низкие значения кадастровой стоимости земель лесного фонда характерны также для Астраханской области и Республики Калмыкия, где кадастровая стоимость земель лесного фонда соответствует абсолютной ренте — 860 рублей за гектар.

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения

На карте представлены базовые показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий на уровне субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2006 г. Около70% кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения определяется плодородием почв, на остальные факторы — местоположение и технологические свойства приходится около 30% [57].

В Южном федеральном округе установлена самая высокая кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения. Самые ценные сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых составляет 83 920 рублей за гектар, расположены в Краснодарском крае.

Средневзвешенная кадастровая стоимость земель Южного и Северо-Кавказского федеральных округов составляет 31 150 рублей за гектар. Высокие величины кадастровой стоимости, более 35 000 рублей за гектар, отмечены в Республиках Адыгея, Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольском крае и Ростовской области.

Такие же высокие значения кадастровой стоимости отмечены в ряде областей черноземной зоны Центрального ФО — в Воронежской, Белгородской, Курской. Высокие показатели кадастровой стоимости земель в Московской и Ленинградской областях обусловлены их столичным местоположением.

Высокие показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения более 20 000 рублей за гектар отмечены в ряде регионов Центрального (Тульская, Рязанская, Орловская, Липецкая и Владимирская области) и Приволжского ФО (республики Мордовия и Чувашская).

Средние показатели кадастровой стоимости (10 000–30 000 рублей за гектар) отмечены в Тверской, Костромской, Брянской, Калужской, Смоленской областях Центрального ФО, Вологодской Псковской, Новгородской областях Северо-Западного ФО, почти во всех областях и республиках Приволжского и Уральского ФО, в 30% субъектов Сибирского и Дальневосточного ФО.

Низкие значения кадастровой стоимости (менее 10 000 рублей за гектар) характерны для многих субъектов Сибирского и Дальневосточного ФО, ряда субъектов Северо-Западного ФО.

По абсолютной ренте (860 рублей за гектар) оцениваются северные территории страны (Мурманская и Магаданская области, Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский, Таймырский, Эвенкийский, Чукотский и Корякский автономные округа, Республика Саха).

Полученные данные по кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий необходимы для взимания земельного налога, установления арендной платы, величины ипотечного кредита. Данная методика государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий нуждалась в серьезной корректировке. Основные недостатки методических подходов к оценке сельскохозяйственных угодий сводились к следующему [214]:

  1. Неправомерность использования фактической урожайности и затрат вместо нормативных. От такого подхода в свое время предостерегал еще В.В. Докучаев, указывая, что при этом платится «налог на интеллигентность».
  2. Межрегиональная несопоставимость оценок. Земли соседних областей, а иногда и земельно-оценочных районов внутри областей, оцениваются по-разному, даже если находятся в близких природных условиях. В субъектах Российской Федерации приняты шкалы с разными свойствами. В расчеты оценочных показателей заложены не единые для России экономические нормативы, в каждом регионе существуют свои местные нормативы, отражающие средние по региону, оценочному району экономические условия сельскохозяйственного производства. Несопоставимость оценок исключает возможность использования результатов земельно-оценочных работ на едином рынке земель России.
  3. Неучет климатических показателей. Известно, что одна и та же почва в разных климатических условиях будет иметь различную продуктивность, а следовательно, и разную оценку.

Отмеченные недостатки методических подходов приводят к несоответствию значений кадастровой стоимости земель и данных природно-сельскохозяйственного районирования.

Например, кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения в Пензенской области составляет 18 020 рублей за 1 гектар, в Башкирии — 17 460, в Ивановской области — 18 350, в Ярославской области — 18 780 рублей за 1 гектар.

Между тем, по всем показателям — почвенным, климатическим, возможностям возделывания более ценных культур, размерам полей, доле пашни в сельскохозяйственных угодьях — Ивановская и Ярославская области уступают Пензенской области и Башкирии.

Необходимо также отметить, что величина абсолютной ренты (минимальный доход, который может быть получен с сельскохозяйственных угодий) не может быть одинаковой для всей территории России.

Указанные выше недостатки методических рекомендаций были учтены при подготовке новых методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ №445 от 20.09.2010).

П.М. Сапожников

  • Кадастровая стоимость земель лесного фонда (на 1 января 2008 г.), масштаб 1:60 000 000
  • Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения (на 1 января 2006 г.), масштаб 1:60 000 000

Какой налог на землю в Московской области нужно уплатить в 2019 году

Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения 2019

Земельный налог уплачивается всеми собственниками земельных участков. Сумма зависит от того, как используется земля: строительство дома, гаража, садоводство, ведение дачного хозяйства. Для некоторых категорий граждан действуют федеральные и региональные льготы.

Каждый год в законодательство вносятся какие-нибудь изменения, о которых нужно знать, чтобы правильно определить сумму уплаты за свое недвижимое имущество. Не является исключением и налог на землю, в 2019 году изменились правила его перерасчета за прошлое время. Кроме того, в категорию льготников добавили граждан предпенсионного возраста.

Какие ставки земельного налога действуют в 2019 году

Максимальные размеры ставок установлены Налоговым кодексом, и они остались на прежнем уровне. Для земель сельскохозяйственного назначения и ИЖС, а также садовых и дачных участков установлено значение — 0,3 % от кадастровой стоимости. Во всех других случаях — 1,5 %. Региональные власти вправе их уменьшить, но не могут установить выше порога, определенного федеральным законом.

Размер налога на землю в Московской области в 2019 году для физических лиц Администрация каждого муниципального образования устанавливает самостоятельно. Так, в Раменском районе его расчет производится на основании решения Совета депутатов № 61/1 от 28.05.2015 года.

Обычные граждане и предприниматели

Категория и назначение выделенной (приобретенной) земли

0,17%0,3%1%1,5%
  • для ведения ЛПХ;
  • выделенные под ИЖС
  • сельхоз/назначения для производства продукции;
  • дачи, сады, огороды
  • под строительство частных и кооперативных гаражей
  • под стоянку автомобильного транспорта;
  • сельхоз/земли, не использующиеся по назначению

Кто имеет право на льготы

Уплачивать земельный налог в 2019 в уменьшенном размере имеют право граждане, перечисленные в ст. 391 НК РФ. Площадь участка в размере 600 кв.м., или 6 соток не подлежит налогообложению.

Это изменение было внесено в декабре 2017 года, кроме того в категорию льготников включили пенсионеров. В Раменском районе Московской области многие граждане полностью освобождены от его уплаты.

К ним относятся:

  1. участники, ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
  2. граждане, пострадавшие от воздействия радиации;
  3. герои СССР и РФ, полные кавалеры орденов Славы;
  4. инвалиды 1–2 групп и с детства;
  5. родители и вдовы в/служащих, погибших в Чечне.

Вполовину меньше рассчитанного размера платят малоимущие семьи с доходом ниже прожиточного минимума и семьи с 3-мя и более несовершеннолетними детьми. Не попадающие в эту категорию пенсионеры по местному законодательству имеют право на вычет в размере 20 % от начисленной суммы.

С введением «амнистии» на 6 соток смысл этой льготы практически потерялся, но не для всех. Если размер участка свыше 30 соток, выгоднее подать заявление на применение местной, а не федеральной льготы. В любом случае получить ее можно в отношении только одного участка.

Порядок расчета и уплаты налога

Как и раньше, налог на землю 2019 рассчитывается от кадастровой стоимости, указанной в едином реестре недвижимости (ЕГРН).

Сведения автоматически поступают в инспекцию ФНС, которая начисляет сумму к уплате и высылает в адрес плательщика налоговое уведомление. Оно должно поступить не позднее, чем за 30 дней до установленного законом дня уплаты.

Так, до 2 декабря 2019 года нужно внести платеж за прошедший 2018 год. При этом действуют следующие правила:

  • Если гражданин приобрел участок, например, в июле, то земельный налог в 2019 году должен быть начислен только за 7 месяцев владения.
  • Если земля находится в долевой собственности, сумма распределяется пропорционально размеру долей собственников.
  • Тем, кто впервые получает право на льготу, например, вышел на пенсию, нужно до 1 ноября подать заявление в ФНС с просьбой о ее предоставлении.

Квитанция (уведомление) на бумажном бланке отправляется только тем, у кого нет личного кабинета на сайте налоговой инспекции. Почтовое отправление не всегда доходит до адресата. Поэтому, если до срока уплаты осталось меньше месяца, а квитанции нет, нужно обратиться в инспекцию ФНС самостоятельно и уточнить сумму платежа.

Какие последствия влечет неуплата налога

Если гражданин вовремя не получил уведомление с расчетом, он должен сообщить об этом в налоговые органы. Эта обязанность установлена законом, за ее неисполнение можно получить штраф в размере 20 % от неуплаченной в срок суммы. До 31 декабря 2019 года следует направить сообщение на бумажном бланке (форму надо взять в инспекции), или в электронном виде через Интернет.

Если этого не сделать, возникают основания для обвинения гражданина в умышленном уклонении от уплаты обязательных платежей. Штраф в этом случае удваивается (40 %), и за просрочку начисляются пени. Кстати, если будет выявлено, что на участке имеется незарегистрированная постройка, то налог на землю в Московской области в 2019 году будет увеличен в два раза.

Хорошие новости для плательщиков

С 1 января 2019 года вводится новое положение, согласно которому право на льготные 6 соток приобретают не только пенсионеры. Дело в том, что с этой даты будет постепенно увеличиваться возраст выхода на пенсию. Из-за этого граждане, которым в 2019 году исполнится 55 (женщины) и 60 лет (мужчины) теряли возможность воспользоваться пенсионной льготой.

Чтобы этого не произошло, такие налогоплательщики могут представить справку из Пенсионного фонда о том, что старому закону, действующему на 31 декабря 2018 года, они приобретали право на пенсию. В этом случае им будет предоставлен такой же вычет на земельный участок, как и получателям пенсии.

Второе нововведение: не допускается перерасчет земельного налога за прошедшее время в сторону увеличения. Например, гражданин, уплатил его в 2018 году согласно полученному уведомлению. Если кадастровая стоимость земли увеличилась, в связи с чем вырос и размер налога, ФНС не вправе делать перерасчет. Этот порядок направлен на защиту интересов добросовестных плательщиков.

2019-01-24

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.